Vi Bilagare: Тест зимних шин 205/55 R16 2011

Задачей теста проведенного шведским журналом Vi Bilagare являлось подтверждение на практике гарантийных рекомендаций от ведущих производителей шин. Большинство компаний, выпускающих шины, определяют срок их годности глубиной износа протектора. Специалисты утверждают, что остаточная глубина протектора в 4мм полностью меняет все ключевые характеристики автопокрышек.

В тестах этого сезона проведенных шведскими специалистами участвовали пять новых покрышек и пять шин с остаточной глубиной протектора менее 5мм в размере 205/55 R16. Все представленные модели проходили одинаковые тесты на снегу, льду, мокром асфальте и сухой дороге. Стоит отметить, что старые покрышки прошли тесты достойно, показав неплохие результаты в зимних дисциплинах.

Четыре новых и столько же изношенных покрышек были скандинавского типа и одна – европейского. Отличие между европейскими и скандинавскими моделями заключается в оптимальных эксплуатационных характеристиках для какого-либо определенного покрытия:

  • европейские лучше ведут себя на мокрой и сухой дороге, а также имеют неплохие показатели на поверхности слегка покрытой снегом;
  • скандинавские модели отлично показали себя на зимних дорогах.

Выбирая автопокрышки, в первую очередь необходимо определиться, по какому покрытию чаще всего передвигается автомобиль. Европейские покрышки ведут себя прогнозируемо в городских условиях. Скандинавские имеют хорошее сцепление на снегу и льду, при этом их показатели значительно ухудшаются на сухом и мокром асфальте.

Тесты по зимним дисциплинам проводилось в Ивало. Слякоть, мокрый и сухой асфальт шины преодолевали на полигоне в финском городе Тампере. Для определения степени износа автопокрышек применялся специальный прибор, измеряющий глубину протектора на внутренней, внешней и центральной секциях протектора с точностью до 0,01 мм.

В целях экономии, многие потребители продолжают эксплуатировать уже отслужившие зимние шины и летом. Проведенные тесты показали, что на летней резине тормозной путь автомобиля составляет 43 метра; у европейских зимних изношенных покрышек – 54 метра; скандинавские же модели останавливаются через 88! метров с начала торможения.

В тоже время подведение итогов тестирования преподнесло сюрпризы. Скандинавские покрышки на снегу и ледяном покрытии обошли по результатам даже новые покрышки Hankook.

Список шин участвовавших в тестах:

  • Nokian Hakkapeliitta R
  • Continental Conti Viking Contact 5
  • Michelin X Ice 2 Xi2
  • Goodyear Ultra Grip Ice plus
  • Hankook W 440 Ice bear

 

Новые шины 

1 место: Nokian Hakkapeliitta R, общая оценка тестирования 4,3 балла.

Технические характеристики:

Рисунок протектора направленный
Глубина протектора 8,4 мм
Индекс нагрузки 94 R
Вес 9,1 кг
Твердость по Шору 50 единиц

Основные итоговые результаты тестирования:

  • снег (торможение, ускорение, заезд на склон) – 5 баллов;
  • ледяная дорога (управляемость, ускорение, торможение) – 5 баллов;
  • сопротивление слашпленнингу – 5 баллов;
  • мокрый асфальт (управляемость, аквапланирование, тормозной путь) – 3 балла;
  • сухое покрытие – 2 балла.

Автопокрышки Nokian представленные на тестах этого сезона произведены в Финляндии. У модели самые лучшие показатели во всех зимних тестах. Твердость резины и рисунок протектора обеспечивают отличные сцепные характеристики при торможении и ускорении на обледенелой дороге. У тестового образца уверенная боковая устойчивость на поворотах, автомобиль не теряет связи с дорогой, возникающий занос протекает плавно и контролируемо.

На снежном склоне автопокрышки меньше за всех своих конкурентов потратили времени на заезд по склону. Слашпленнинг, зимний вариант аквапланирования, Nokian преодолели со стабильной управляемостью, их тормозной путь короткий и позволяет сохранять курсовую устойчивость.

Результаты преодоления мокрого и сухого асфальта у покрышек значительно хуже, при торможении наблюдался эффект легкого скольжения, без потери управляемости. Автопокрышки на тестировании подтвердили вою принадлежность к зимней категории.

2 место: Goodyear UltraGrip Ice +, общая оценка испытаний 3,9 балла.

Технические параметры:

Рисунок протектора направленный
Глубина протектора 9,5 мм
Индекс нагрузки 94 T
Вес 9,0 кг
Твердость по Шору 54 единицы

Результаты тестирования:

  • лед (ускорение, тормозные свойства, управляемость) – 4 балла;
  • снежное покрытие (заезд на заснеженный склон, тормозной путь) – 4 балла;
  • слашпленнинг – 5 баллов;
  • мокрая дорога (аквапланирование, торможение, управление) – 4 балла;
  • сухое покрытие – 1 балл.

У Goodyear прочное сцепление с зимней дорогой в начале движения, а вот тормозные характеристики чуть хуже, чем у Nokian. Эксперты отметили точные и четкие реакции на повороты руля. Претензий по продольному сцеплению у экспертов к покрышкам не было, а вот поперечное у них не достаточно эффективное.

Тест на мокром снегу автопокрышки сдали лучше многих своих конкурентов. Мокрый асфальт принес Goodyear второе место в общем зачете по качественному преодолению аквапланирования. Шины комфортны для эксплуатации в городских условиях, при движении у них очень низкий уровень шума. Серьезный недостаток у марки – это слишком длинный тормозной путь на сухой дороге.

3 место: Michelin X Ice 2 Xi2, общий бал тестирования – 3,7 балла.

Технические свойства шин:

Рисунок протектора направленный
Глубина протектора 8,2 мм
Индекс нагрузки 91 T
Вес 9,6 кг
Твердость по Шору 50 единицы

Итоговые оценки:

  • тестирование на снегу (преодоление склона, торможение, ускорение) – 4 балла;
  • обледенелое покрытие (тормозной путь, ускорение, управляемость) – 5 баллов;
  • зимнее аквапланирование – 4 балла;
  • мокрая дорога (управляемость, аквапланирование, тормозные характеристики) – 3 балла;
  • сухой асфальт – 2 балла.

Michelin, по мнению экспертов, это самые лучшие шины, предназначенные для езды по прямой трассе. На поворотах модель продемонстрировала неуверенное сцепление с покрытой льдом дорогой. В начале движения у покрышек хорошее сцепление с ледяной поверхностью, тормозной путь у них также самый короткий среди тестируемых образцов.

Полностью предсказуемо поведение автопокрышек на снежной трассе, при ускорении и торможении на поворотах, водитель не теряет контроль над автомобилем. Представители скандинавского типа, Michelin легко справляются со снежной кашей, избегая неконтролируемых ситуаций, точно также успешно шины справляются и с аквапланированием.

Видимые проблемы у покрышек проявились при передвижении на сухом асфальте. Тормозной путь у них очень длинный.

4 место: Continental ContiVikingContact 5 с общим баллом – 3,6.

Технические характеристики:

Рисунок протектора ассиметричный
Глубина протектора 8,2 мм
Индекс нагрузки 94 T
Вес 9,3 кг
Твердость по Шору 50 единицы

Итоговые показатели испытаний:

  • тесты на снежной поверхности (подъем на склон, ускорение, тормозной путь) – 5;
  • тесты на ледяной поверхности (торможение, управляемость, показатели ускорения) – 4 балла;
  • слашпленинг – 4 балла;
  • тесты на мокрой поверхности (торможение, управляемость, аквапланирование) – 2 балла
  • тесты на сухой дороге – 2 балла.

Отличные сцепные характеристики позволяют автопокрышкам быстро разгонятся на ледяной дороге, при этом демонстрируя хорошие тормозные свойства. Устойчивость на поворотах не самая эффективная, однако, она позволяет управлять автомобилем без потери контроля.

На заснеженной трассе у шин третье место в зачете по длине тормозного пути. Снежные повороты машина проходит с полным сохранением курсового контроля. В начале движения хорошее сцепление шин с трассой, обеспечивает короткий, без скольжения, старт. При подъеме на склон, эксперты отметили частичную пробуксовку колес на снегу. Continental достойно преодолели слашпленинг, но на мокром и сухом асфальте у них, как и у всех скандинавских моделей, возникают проблемы с торможением. Со 100 км/час, длина тормозного пути составила 69 метров.

5 место: Hankook W 440 Icebear, с общим балом – 3,1.

Технические характеристики:

Рисунок протектора направленный
Глубина протектора 8,4 мм
Индекс нагрузки 91 Т
Вес 10,1 кг
Твердость по Шору 64 единицы

Оценки за испытания:

  • снежные тесты (подъем на гору, быстрота старта, торможение) – 2 балла;
  • тесты на льду (показатели управляемости, торможения, ускорения) – 1 балл;
  • тесты на мокром снегу – 5 баллов;
  • тесты на мокром асфальте (аквапланирование, длина тормозного пути, ускорение) – 5 баллов;
  • тесты на сухой поверхности – 3 балла.

На тестах Hankook оказались единственными представителями европейского типа автопокрышек. Специалисты рекомендуют передвигаться по обледенелой трассе, на этих покрышках крайне осторожно. Представительницам марки требуется дополнительное время на ускорение в начале движения. Тормозить на льду с ними опасно, машина быстро уходит в занос.

Эксплуатационные характеристики покрышек улучшаются на снежной дороге. Замечания от специалистов получила только управляемость. С увеличением скорости происходит потеря контроля над поведением транспортного средства.

Покрышки точно отвечают своему предназначению: на них комфортно передвигаться на дорогах безо льда и снега, в регионах с мягкими зимними условиями.

 

Изношенные шины 

1 место: Nokian Hakkapeliitta R.

Среди подержанных шин также лидируют в общем зачете Nokian Hakkapeliitta R. Остаточная глубина их протектора составляет 4,7 мм. Общая оценка по всем дисциплинам – 3,5 балла.

Результаты пройденных испытаний:

  • снежная дорога (тормозной путь, курсовая управляемость, устойчивость) – 4 балла;
  • ледяная дорога (торможение, управляемость, ускорение) – 5 баллов;
  • снежная каша – 4 балла;
  • мокрая дорога (тормозные свойства, ускорение, характеристики управляемости) – 4 балла;
  • сухая дорога – 3 балла.

Субъективная оценка судий на испытаниях ледяной дорогой, точно такая же, как и у новых Nokian. На сухой дороге показатели сцепления и тормозного пути даже несколько улучшились. Слашпленнингу изношенные автопокрышки сопротивлялись хуже новых. Снежную дорогу шины прошли с неплохими итоговыми результатами, практически не утратив своих исходных характеристик.

2 место: Michelin X Ice 2 Xi2

На второй позиции среди изношенных шин задержались представительницы Michelin X Ice 2 Xi2. Глубина протектора – 4.6 мм, и полное отсутствие высоких оценок по всем тестовым дисциплинам. Общая оценка – 3,0 балла.

Результаты тестов:

  • снег (торможение, курсовая устойчивость, управляемость) – 4 балла;
  • лед (тормозной путь, управляемость, курсовая устойчивость) – 3 балла;
  • снежная каша – 2 балла;
  • мокрое покрытие (быстрота старта, управляемость, тормозные характеристики) – 2 балла;
  • сухая поверхность – 3 балла.

Основные трансформации у Michelin в сторону ухудшения проявились на ледяной дороге. Увеличился тормозной путь, стала менее прогнозируемой управляемость. В снежных дисциплинах появились проблемы с поперечным сцеплением. На поворотах машина быстрее уходит в занос. Мокрый асфальт автопокрышки преодолели почти с идентичными показателями, присущими новым моделям. Как и у Nokian у Michelin стали лучше результаты при прохождении сухой трассы.

3 место: Goodyear UltraGrip Ice +

Словенские шины Goodyear UltraGrip Ice + в изношенном варианте, заняли третье место в зачете. Общий результативный бал у них – 2,9. Остаточная глубина бывшего в потреблении протектора – 4,6 мм.

Оценки тестирования:

  • снежная траса (устойчивость, тормозные характеристики, курсовая управляемость) – 3 балла;
  • ледяная трасса (управляемость, курсовая устойчивость, торможение) – 3 балла;
  • слашпленинг – 2 балла;
  • мокрая трасса (тормозные свойства, ускорение, устойчивость) – 2 балла;
  • сухая трасса – 3 балла.

Износ протектора Goodyear виден в самом начале поездки – ускорение медленное, с едва заметной пробуксовкой на льду и потерей качественного сцепления. Однако по мнению экспертов, поездка даже на изношенных Goodyear будет для водителя безопасной.

Постоянная корректировка движения, требовалась при заезде по заснеженному склону. Сцепные характеристики на снегу ухудшились незначительно.

Заметная потеря технических свойств произошла при выполнении заезда по мокрой снежной каше и на мокром асфальте. У автопокрышек увеличился тормозной путь, и произошла незначительная потеря курсовой устойчивости.

4 место: Continental ContiVikingContact 5

Изношенные Continental ContiVikingContact 5, выпущенные в Германии, пройдя тесты, получили четвертое место и зачетную оценку – 2,8 балла. Глубина протектора в остаточном варианте составляет 4,5 мм.

Итоговые оценки:

  • снег (курсовая устойчивость, тормозной путь, управляемость) – 4 балла;
  • лед (торможение, показатели управляемости и курсовой устойчивости) – 3 балла;
  • зимний вариант аквапланирования – 2 балла;
  • тесты на сухой трассе – 3 балла;
  • мокрое покрытие (тормозные качества, управляемость, устойчивость) – 1 балл.

Конец жизненного цикла у покрышки Continental значительно повлиял на сцепные характеристики протектора на ледяной дороге. Благодаря качеству резиновой смеси у протектора осталось хорошее сцепление в момент ускорения и при торможении. На снегу результаты тестирования еще лучше, чем на льду. Замечания от специалистов,покрышки получили за преодоление поворотов, заметна была легкая разбалансированность управления не влияющая на безопасность движения.

5 место: Hankook W 440 Icebear

Мокрый асфальт, снежную кашу шины преодолевали с явной потерей своих технических качеств. У них удлинился тормозной путь, ослабло сопротивление аквапланированию. Как и новые, изношенные шины Hankook W 440 Ice bear на последнем, пятом месте в зачете, с общей оценкой в 2,3 балла. Остаточный рисунок протектора – 4,6 мм.

Экспертные оценки:

  • тесты на снегу – 1 балл;
  • тесты на ледяной трассе – 1 балл;
  • слякоть – 3 балла;
  • мокрая поверхность – 5 баллов;
  • Сухой асфальт – 4 балла.

Лед и снег оказались для подержанных Hankook практически непреодолимым препятствием. С дорожной слякотью покрышки справились хорошо, без потери курсовой устойчивости. Аквапланирование, торможение, устойчивость на мокром асфальте самая лучшая среди всех представленных на испытаниях старых и новых образцов. Именно Hankook отлично справились со всеми дисциплинами на сухой дороге.