Износ шин – основная причина автомобильных аварий во всем мире. Помимо безопасности, износ шин влияет на производительность и является важным показателем для замены шин, которая является одной из самых больших статей затрат на техническое обслуживание в мировой автотранспортной отрасли. Поэтому измерение и контроль износа шин имеют чрезвычайно важное значение. Но в настоящее время измерение износа протектора проводится вручную, а сам процесс является довольно утомительным. Свое решение этой проблемы недавно предложили американские ученые.

Научно-исследовательская группа Университета Карнеги – Меллона в Питтсбурге (штат Пенсильвания) разработала первую в мире систему отслеживания износа протектора автомобильных шин в реальном времени. В основе новой системы радиолокатор mmWave RADAR, работающий в миллиметровом диапазоне на частотах от 77 до 81 ГГц и размещаемый в колесных арках автомобиля. Излучая и принимая отраженные поверхностью протектора сигналы, радар измеряет глубину рисунка независимо от его загрязненности и застрявших в канавках посторонних предметов.

Фото wise.ece.cmu.edu

Работа системы, которая получила название Osprey, была проверена во время стендовых испытаний на искусственных поверхностях (точность измерений износа шин составила от 0,21 мм до 0,73 мм в зависимости от степени вибрации) и в дорожных условиях, где точность измерений варьировалась от 0,19 мм до 0,68 мм. Разработчики системы сообщают, что Osprey также обнаруживает застрявшие в шине посторонние предметы с погрешностью 1,7 см и обнаруживает посторонние металлические предметы с точностью 92 процента.