Инженеры-конструкторы Исследовательского центра НАСА имени Джона Гленна представили свою новую разработку – революционную непневматическую шину Superelastic Tire. Новинка предназначена, в первую очередь, для оснащения транспортных средств будущих экспедиций на Марс, но при этом является вполне жизнеспособной альтернативой обычным земным пневматическим шинам.

фото technology.nasa.gov

Инновационная шина Superelastic является эволюционным развитием технологии безвоздушных шин Goodyear Spring Tire, которая была представлена Национальным управлением по воздухоплаванию и исследованию космического пространства НАСА и компанией Goodyear на Женевском автосалоне 2012 года. Напомним, что Goodyear Spring Tire состояла из 800 несущих пружин, позволявших шине адаптироваться к любой поверхности и обеспечивать максимальное сцепление, выдерживая при этом значительные нагрузки.

Главной особенностью Superelastic Tire является то, что радиальные ребра жесткости этой шины сделаны из нитинола – сплава титана и никеля, который обладает свойством памяти. Благодаря этому, шина способна полностью восстанавливать свою форму после 10-процентной деформации, в то время как «пружинные» шины или непневматические покрышки из композитных материалов допускают уровень деформации в пределах 0,3-0,5 процента. Использование нитинола в ребрах жесткости позволило увеличить грузоподъемность шины Superelastic, которая к тому же обеспечивает улучшенное сцепление по сравнению с обычными пневматическими покрышками, исключая возможность прокола. Инновационная суперэластичная покрышка весит не более 9 килограммов и обладает отличными амортизирующими свойствами.

Разработчики утверждают, что Superelastic Tire с успехом можно использовать для оснащения внедорожников, военной и сельскохозяйственной техники, и даже самолетов.