Компания AutoBild представила очередной большой тест 50 комплектов зимних шин в размере 225/50 R17. Уже по результатам первого испытания на мокрой дороге 20 моделей были дисквалифицированы. Они не смогли остановить тестовый BMW со скорости 80 км/час в заданном тормозном отрезке.

Дебаты о зимних шинах начались 12 лет назад. Именно тогда правительство законодательно определило, какие шины могут называться зимними. До этого момента шины были абстрактными: черными, круглыми и резиновыми. Но нужно понимать, что не каждая зимняя шина способна обеспечивать безопасное сцепление в изменчивых зимних условиях. Зачастую площадь пятна контакта шины с дорогой равна размерам почтовой открытки. Внешне все зимние шины выглядят одинаково, но каждая имеет свои плюсы и минусы. Каждая модель имеет свой собственный баланс характеристик на сухом асфальте, мокрой поверхности и на снегу, и только полноценный тест способен их определить.

Для теста было куплено 50 комплектов автошин, представленных в свободной продаже в магазинах Германии. По традиции большой тест AutoBild проводился в три этапа. После первого отборочного испытания (тормозной путь на мокрой дороге) отсеялась первая часть участников, в данном случае это 20 шин. Оставшиеся 30 участников перешли во второй тур, где 10 комплектов не смогли доказать состоятельность в тестах шин на торможение со скорости 50 км/час на снегу. В итоге в третий этап, включающий проверку по 14 дисциплинам, прошло только 20 из 50 участников. Они в сумме обладают достаточным для безопасного уровня тормозным путем. Для наглядности эксперты Auto Bild включили в испытание комплект летних шин.

Напоследок для выявления самых экономичных комплектов эксперты сравнили полученные показатели шин с их стоимостью. Такие шины имеют оптимальное соотношение рабочих характеристики и цены.

Тяга на снегу

Тяговые характеристики на снегу показали высокий уровень шин, прошедших в финальный этап испытаний. Лучшую тягу показали шины BF Goodrich g-Force Winter 2 и Uniroyal MS plus 77. Худшими из зимних соперников оказались шины Pirelli Winter Sottozero 3. На последней строчке – комплект летних шин.

Тормозной путь на снегу

Самый короткий тормозной путь на снегу со скорости 50 км/час оказался у шин BF Goodrich и Kleber, принадлежащих компании Michelin. В аутсайдерах – Pirelli, хуже которых выступили только летние шины, что впрочем не удивительно.

Управляемость / Слалом

В этих заездах BF Goodrich g-Force Winter 2 снова в тройке лидеров, но компанию ему теперь составили шины Continental WinterContact TS 860 и Barum Polaris 3. Шины Barum показали лучшее время прохождения трассы управляемости, а Continental вырвались в лидеры в слаломной секции.

Управляемость / Боковая устойчивость на мокрой дороге

Не удивительно, что лучшую скорость прохождения мокрой трассы управляемости показал летний комплект шин. Лучшая скорость и боковая устойчивость среди зимних шин оказалась у Pirelli Winter Sottozero 3. В тройке замыкающих шины Sava, Hankook и Barum.

Продольное / Поперечное аквапланирование

Самая высокая скорость потери сцепления с мокрой дорогой и, как следствие, лучшая защита от продольного аквапланирования у шин BFGoodrich. В тестах на противостояние поперечному аквапланированию в лидерах шины Michelin Alpin A5.

Тормозной путь на мокрой дороге

Самый короткий тормозной путь на мокрой дороге со скорости 80 км/час показали летние шины Pirelli и Bridgestone. Несмотря на то, что шины Gislaved оказались на последней строчке, их результаты укладываются в приемлемые. Эксперты акцентировали внимание на результатах отборочного тура, где шины Maxtrek смогли остановить автомобиль, превысив 50-метровый отрезок!

Управляемость на сухой дороге

Лучшая средняя скорость прохождения сухой трассы управляемости на пределе сцепления предсказуемо у летних шин. С небольшой разницей на второй и третьей позициях оказались шины Continental WinterContact TS 860 и Hankook Winter i*cept RS2 W452. Хуже всех в этом заезде выступили шины BF Goodrich, Kumho и Kleber.

Тормозной путь на сухой дороге

Самый короткий тормозной путь со скорости 100 км/час показали летний комплект и шины Pirelli. Эксперты обосновали такие результаты особенностью конструкции их протектора. Шины BF Goodrich, Sava и Bridgestone показали самый длинный тормозной путь на сухой дороге.

Экономичность

При выявлении самого экономичного комплекта сопротивление качению измерялось на динамометрическом стенде. С помощью простейших подсчетов разница в расходе топлива между самыми экономичными зимними шинами Uniroyal MS plus 77 и прожорливыми Nexen Winguard Sport 2 составила 5%. Удивительно, что традиционный лидер в этой дисциплине шины Michelin, не смогли показать высоких результатов.

Ходимость / Цена

Тест на ходимость показал, что ожидаемый пробег шины Nexen составляет около 50 000 километров, в то время как шины Pirelli Winter Sottozero 3 и Nokian WR D4 не смогли превысить отметку в 30 000 километров пробега. В итоге самыми экономичными с точки зрения цены 1000 километров пробега стали шины Nexen, Sava и Fulda.

Уровень шума

Уровень шума измерялся на скорости 50 и 80 км/час. Самой тихой поступью обладают шины Bridgestone. Громче всех среди зимних оказались шины Sava Eskimo HP2, Gislaved Euro*Frost 5 и Fulda Kristall Control HP2. Неожиданно громким оказался летний комплект шин.

Уровень комфорта

Лучший уровень комфорта оказался у шин Michelin, BF Goodrich и Semperit. Они доставили удовольствие от движения по различным типам дорожных поверхностей на тестовом BMW. Покрышки Hankook и Sava гарантируют более спортивную управляемость, являясь представителями обратной стороны комфорта.

Итоговый рейтинг: