У автовладельцев регионов с теплыми зимами есть несколько вариантов по выбору шин: купить зимний и летний комплект колес на дисках и самостоятельно их менять в зависимости от погодных условий, предоставить эту работу профессионалам шиномонтажа или приобрести всесезонные шины. Вариант с покупкой всесезонных автошин является компромиссным и снимает с автомобилистов проблему сезонной смены шин, но как у всего компромиссного имеет и свои недостатки. Эксперты Auto Bild Allrad сравнили 8 комплектов всесезонных шин в размере 225/50 R17 в летних и зимних тестах.

Очередной тест не стал исключением из череды тестов всесезонных шин, проводимых экспертами Auto Bild. Он в очередной раз доказал, что далеко не все участники показывают эффективные характеристики на заснеженной и сухой дорогах.

В числе участников оказались шины как премиальных производителей Michelin CrossClimate, Pirelli Cinturato All Season и Goodyear Vector 4Seasons Gen-2, Nokian Weatherproof, так и шины Allseason Expert бренда второй линии Uniroyal компании Continental и Falken Euroall Season AS200 компании Sumitomo, покрышки Quatrac 5 небольшой голландской компании Vredestein. Помимо прочего, среди участников оказались бюджетные шины Syron 365 Days All Weather, производство которых налажено на мощностях завода компании Nexen Tire в Корее.

Эксперты отметили, что перед производителями всесезонных моделей шин стоит непростая задача. Ведь они должны предоставить продукцию, одинаково хорошо работающую при любых климатических условиях. Это означает, что во всех дисциплинах Auto Bild они должны показать достойные результаты. Для того, чтобы добиться высоких показателей всесезонной шины инженерам и технологам приходится постоянно совершенствовать свою продукцию. Однако, всесезонная шина до сих пор является компромиссным решением, а как и все компромиссное имеет свои недостатки.

Помимо прочего, европейское законодательство потворствует использованию всесезонных шин в зимнее время, это относится к шинам с маркировкой M+S (грязь+снег) и TPMSF (гора с тремя пиками и снежинкой). Процесс получения такой маркировки достаточно прост. Более того, автомобиль на таких шинах в случае аварии получит полную страховку. Это на законодательном уровне приравнивает всесезонные шины к сезонным, гарантирующим высокий уровень безопасности, но так ли это на самом деле?

Результаты теста показали, что каждый производитель выбирает для таких шин свой баланс характеристик. У одних он смещен в сторону зимних моделей, у других – в сторону летних. Так например, шины Nokian лишь немногим уступают зимним покрышкам в тестах на снегу, но имеют явные недостатки на сухой дороге. Шины Michelin наоборот, обеспечивают превосходную работу на сухом асфальте, а в снежных тестах показали средние результаты. Это говорит о том, что перед покупателем всесезонных шин стоит действительно непростой выбор.

Помимо явного смещения в сторону летних или зимних шин, некоторые участники показали высокий уровень эффективности в той или иной конкретной дисциплине.

Участники теста продемонстрировали и индивидуальные выдающиеся достоинства. Так, Uniroyal Allseason Expert просто превосходно справляются с аквапланированием, то есть они выдерживают большие скорости до момента потери сцепления, а Goodyear Vector 4Seasons Gen-2 очень эффективно останавливают машину на мокром покрытии, причем в этой дисциплине они смогли превзойти даже летние шины. Были выявлены и явные недостатки. К примеру, у Vredestein Quatrac 5, которые в целом могут считаться хорошими шинами, есть только одна слабость – низкая устойчивость к аквапланированию. В то же время Uniroyal Allseason Expert несколько удивили большой длиной тормозной дистанции на мокром треке.

Выступление дешевых Syron 365 Days All Weather можно в целом считать провалом. Низкая цена конечно очень привлекательна, особенно учитывая, что Syron стоят вдвое меньше некоторых конкурентов, но у них есть недостатки, близкие к катастрофическим. К примеру, при торможении со 100 км/ч на мокром покрытии их тормозной путь был на 12 метров длиннее, чем у шин Goodyear. Кроме того, у них также жесткий ход и громкий шум – на 4 дБ громче, чем у тех же Goodyear Vector 4Seasons Gen-2, и эту разницу тут же заметят все, кто находится в салоне. Остается добавить, что сэкономленные при покупке средства потом будут расходоваться из-за того, что у Syron высокое сопротивление качению, увеличивающее потребление топлива.

Итоговая таблица: