Интервью с руководителем центра исследований и разработок компании Toyo Tires Казуки Каваками.

Автор многих разработок моделей Nitto, руководитель проектов центра R&D Toyo Tires Казуки Каваками (справа) и ассистент генерального директора ООО «ТОЙО ТАЯ РУС» Казуки Оиси.

- Вы инженер, но наверняка следите и за экономической ситуацией. Как вы думаете, что поможет в нынешних экономических условиях продуктам Nitto успешно конкурировать на российском рынке?

- Сбалансированность нашего продукта: с одной стороны, это высокие характеристики, с другой — умеренная стоимость. Как этого добиться? В первом случае это использование современных материалов, новых технологий, всего того, что помогает нам выпускать качественный продукт. Во втором случае — сокращение расходной части в производстве. Согласитесь, схема простая.

- Одной из главных моделей, представленных на Московском международном салоне, стала шина NT555 G2 со скоростным индексом до 300 км/ч. Насколько сегодня подобный продукт актуален для российского рынка?

- Наверное, любая шинная компания, выпускающая продукты самого высокого качества, должна иметь в своей линейке подобные модели. Это имиджевый продукт, некая витрина технологий, которыми располагает компания, демонстрация возможностей ее инженерного корпуса. Но и в востребованности этой модели я не сомневаюсь. Ведь совсем не обязательно постоянно ездить на сверхвысоких скоростях, важно знать, что шины, которыми укомплектован ваш автомобиль, на это способны и могут в полной мере реализовать возможности вашего автомобиля.

- Какие ключевые моменты использовались в конструкции NT555 G2? В чем изюминка?
Одним из важнейших факторов стала резиновая смесь. Я говорю не только об ее составе, но и о комбинации компонентов, их процентном соотношении. Перед нами стояла задача-максимум: не просто сделать универсальную шину, обеспечив ей приемлемые характеристики как на сухом, так и на мокром покрытии, — мы старались довести показатели на любом виде дорожного покрытия до самого высокого уровня. Кроме того, очень большое внимание уделяли такому показателю, как сопротивление качению. То есть старались создать шину без компромиссов.

- Вы говорили, что очень много работали с рецептурой резиновой смеси… Был ли найден какой-то «секретный» материал, который и помог выйти на необходимые характеристики?

- Конечно, «секретные» компоненты, о которых вы говорите, использовались. Но об этих новых материалах я рассказывать не буду. Скажу о другом: мы много работали с различными комбинациями, создавали все новые и новые композиции. Нам было важно получить шину, демонстрирующую превосходные разгон, торможение и управляемость на сухой дороге — те характеристики, которые важны для владельцев мощных спортивных автомобилей. Как я уже говорил выше, мы создавали шину без компромиссов. К примеру, резиновая смесь должна обеспечивать протекторному слою определенную жесткость, даже при больших перепадах температур и движении на высокой скорости — только так мы можем обеспечить отличную управляемость. Но при этом мы не должны потерять в уровне сцепления колес с дорогой.

- А насколько высоки характеристики NT555 G2 на мокрой дороге?

- По сцепным характеристикам на мокром покрытии она ничуть не уступает другим именитым соперникам, где акцент был сделан именно на сцепление на мокрой дороге. Не буду в очередной раз говорить об отсутствии компромиссов, но отмечу еще один момент. Шина Nitto NT555 G2 имеет направленный рисунок протектора, который, как правило, не обеспечивает должного акустического комфорта. Мы решили и эту проблему, добавив в дизайн протектора необходимые элементы.

- А еще шина для спорткаров должна быть красивой…

Точно. И я получал вдохновение от образа Ford Mustang.

- Следующий мой вопрос касается всей линейки летних шин Nitto. Знаете ли вы о проблемах российских дорог? И готовы ли шины Nitto выдержать проверку нашими, как сказал классик, «направлениями»?

- Могу сказать, что в России, помимо Москвы, я посетил такие города, как Самара, Тольятти, Краснодар, Екатеринбург, Нижний Новгород… Понимание того, что дороги в регионах отличаются от московских, у меня есть, и я знаю, что шины для российского рынка должны быть прочными и выносливыми. Во-первых, в линейке наших шин много моделей, и потребитель может выбрать те, которые лучше всего подходят к его условиям эксплуатации. Во-вторых, у нас постоянная связь с представителями нашего российского офиса, и от них мы получаем рекомендации по необходимой адаптации шин для вашего рынка. В-третьих, в производстве шин для российского рынка мы уже используем более прочный каркас.

С руководителем проектов центра исследований и разработок Toyo Tires Казуки Каваками мы много говорили о специфике российских дорог и о том, насколько линейка шин Nitto способна обеспечить дифференцированный спрос наших автолюбителей. Каваками-сан в успехе продуктов (многие из которых он сам разрабатывал) не сомневался. А новую модель Nitto NT421Q
привел в качестве примера: «Если вы обладаете кроссовером или внедорожником премиального класса и живете, предположим, в Москве Московской области, то эта шина точно для вас. Если, конечно, в дороге цените тишину и комфорт»

Источник «5 Колесо»