В своем очередном тесте шин для легкого коммерческого транспорта эксперты Promobil выбрали летние шины в размере 215/70 R15С, которыми оснащается популярный Fiat Ducato.

Несмотря на то, что владельцы коммерческих автомобилей не привыкли выбирать шины обоснованно, разница между ними может быть гораздо более существенна, чем между автошинами для легковых автомобилей. Эксперты Promobil провели зрелый тест шин для коммерческого транспорта с целью выяснить, чем отличаются представленные на рынке модели и с чем связано столь сильное отличие.

Большого секрета тут нет. При попытках производителя улучшить одни характеристики шин неизменно снижаются другие. Например, для достижения высокой износоустойчивости приходится жертвовать эффективностью торможения на мокрой дороге. Технологи, создавая состав резины протектора, добавляют в него специальные компоненты, сохраняющие жесткость и стойкость блоков к истиранию. Но такой состав не обладает нужной степенью эластичности, в связи с чем не может обеспечить необходимого сцепления с мокрой поверхностью дороги.

Кроме этого, жизненный цикл шин для легкого коммерческого транспорта гораздо больше, чем для легковых автомобилей, где производители стараются представить преемника каждые пять лет. Средний срок жизни коммерческой шины составляет около 10 лет! Несомненно, производители регулярно дорабатывают свои шины. Но в большинстве своем доработки касаются только состава резиновой смеси. А такие, не менее важные доработки, как изменение каркаса или дизайна протектора практически не проводятся.

Чтобы разобраться в представленном ассортименте шин для микроавтобусов и легких грузовиков для теста было выбрано три новых Apollo, Goodyear и Firestone и еще пять шин, уже хорошо зарекомендовавших себя на рынке, –Continental, Cooper, Pirelli, Nokian и Michelin. Чтобы исключить погрешности, на каждом комплекте шин проводилось по несколько заездов. Тесты на сопротивление качению для максимальной точности результатов проходили на двух разных динамометрических стендах.

Тормозной путь на сухой дороге

Тормозной тест на сухой дороге со 100 км/час показал несущественное различие между участниками теста. Разница между лучшими и худшими составила чуть меньше четырех метров. Самый короткий тормозной путь показали шины Apollo Altrust и Continental Van Contact 100, самый длинный – Cooper.

Управляемость на сухой дороге

Лучшую среднюю скорость прохождения сухой трассы управляемости обеспечивают шины Michelin Agilis Plus. Пилоты отметили высокий уровень контроля при маневрировании на пределе сцепных характеристик французских покрышек. Худшее время вновь у шин Cooper.

Тормозной путь на мокрой дороге

Тормозной тест на мокрой дороге с 80 км/час показал более сильный разброс. Разница между лучшим и худшим заездом составила более 12 метров, что равно длине автобуса! Приемлемые результаты показали шины Nokian, Continental, Pirelli и Apollo, уложившись в 45-метровый отрезок. В аутсайдерах – Cooper и Firestone.

Боковая устойчивость на мокрой дороге

Боковое ускорение замерялось с помощью специальной аппаратуры на кольцевом треке. Лучшую боковую устойчивость показали шины Apollo Altrust и Pirelli Carrier. Хуже всего показали себя шины Firestone и Cooper.

Управляемость на мокрой дороге

Лучшую среднюю скорость прохождения мокрой трассы управляемости показали шины Pirelli, Continental и Apollo. Пилоты отметили точные реакции и предсказуемость этих моделей на пределе возможностей.

Противостояние продольному аквапланированию

Лучшая средняя скорость потери сцепления на дороге, покрытой слоем воды, оказалась у новичка этого сезона – шин Apollo. Худшая скорость, при которой шина теряет контакт с дорогой, оказалась у шин Firestone. Разница между ними составила почти 20 км/час. Это еще раз подтверждает то, что различия между новыми и старыми моделями могут быть колоссальными.

Противостояние поперечному аквапланированию

Для определения шины, лучше всего проходящей скоростные повороты на мокрой дороге, все комплекты прошли по несколько заездов на круговом треке. Лучше всего с поставленной задачей справились шины Michelin Agilis Plus. Худшие результаты у шин Cooper.

Сопротивление качению

Для выявления самых экономичных шин эксперты провели ряд тестов на двух независимых динамометрических стендах. Лучшие показатели у шин Goodyear EfficientGrip Cargo и Michelin Agilis+. Хуже всех, но в пределах нормы, выступили шины Cooper.

Шум

Внешний уровень шума замерялся с помощью специального оборудования согласно стандартам Евромаркировки. Все участники показали достаточно кучные результаты. Уровень шума самых громких шин Cooper AV11 всего на три децибела громче самых тихих покрышек Pirelli Carrier.

Вес

Несмотря на то, что вес шины не учитывался при итоговом подсчете количества баллов, от него, косвенно, зависят некоторые характеристики шины.

Итоговая таблица: