Украинская компания «Росава» в этом году отмечает свое сорокапятилетие. О достижениях белоцерковских шинников, планах компании на ближайшее будущее и новых моделях шин в интервью еженедельнику «Автоцентр» поведал генеральный директор ЧАО «Росава» Александр Далиба.

Фото www.autocentre.ua

А.Далиба: Когда я был техническим директором компании «Росава», передо мной стояла задача посетить заводы всех ведущих производителей шин. Но мне было запрещено бывать на предприятиях, где делают низкокачественный продукт. Наверное, благодаря этому факту на производстве шин Rosava удается реализовать исключительно передовые, прогрессивные идеи. Ведь именно они гарантируют успех товара у потребителя и его соответствие мировым стандартам.

Вопрос: Александр Анатольевич, что сегодня представляет собой украинский производитель шин компания «Росава»?

А.Далиба: На сегодняшний день мы являемся единственным производителем шин в Украине, что требует от нас большой ответственности перед потребителями. Наше предприятие относительно молодое, но довольно быстро развивается. Мы выпускаем очень большой ассортимент шин – начиная от изделий для погрузчиков и разнотоннажных грузовиков и заканчивая продукцией для легковых автомобилей. Сегодня мы стараемся удовлетворить запросы не только отечественных потребителей шин, но и зарубежных. Конечно же, для нас в приоритете, в первую очередь, украинские клиенты, желающие приобрести шины европейского качества за доступную цену, которая соответствует нашему уровню жизни. Поэтому мы стараемся максимально соответствовать этим требованиям, в том числе и в производстве шин европейского качества, что доказано многочисленными тестами. При этом мы предлагаем шины нашим соотечественникам по очень выгодной цене.

Фото rosava.com

Вопрос: В какие страны мира вы поставляете свою продукцию?

А.Далиба: Мне легче назвать страны, куда мы не поставляем свою продукцию. Но я все-таки перечислю те, где продаются наши шины. Прежде всего, это страны Евросоюза: Германия, Франция, Италия, Чехия, Бельгия, Финляндия, Польша, Словакия, Болгария, Румыния и т.д. Практически все остальные страны Европы. Наши шины также представлены в США, Канаде, Панаме. Мы поставляем свою продукцию и в восточный регион, за исключением Китая и Кореи. Присутствуем во всех странах СНГ. В общей сложности мы продаем продукцию в более чем 60 стран. Причем это не только легковые шины, как было несколько лет назад, но практически весь наш ассортимент. Из общего объема продукции 50 процентов уходит на внешние рынки.

Вопрос: Какие, по вашему мнению, наиболее важные события произошли в компании «Росава» в период вашего руководства?

А.Далиба: Я возглавляю это предприятие с осени 2013 года. И если говорить о событиях здесь, то, к счастью, революций не было. Потому что революции бывают, как правило, в компаниях, которые были в плохом состоянии. Мы – развивающаяся компания, которая с каждым годом становится все лучше. Наше предприятие в последнее время из-за ситуации в стране работает в очень сложных условиях. Три года назад из-за отказа поставок сырья из России нам пришлось коренным образом изменить работу отдела снабжения, найти новых поставщиков и по-новому наладить систему продаж. В 2013 году 30 процентов наших продаж приходились на рынок Бразилии и более 30 процентов – на рынок России. Но в результате новой политики отношений с Россией и введения высоких ввозных пошлин в Бразилии мы потеряли более 60 процентов рынка. Для исключения зависимости от поставщиков мы диверсифицировали поставки сырья, и сегодня независимы ни от одного из них. Все усовершенствования в работе нашей компании за последние три года были направлены на увеличение количества изготавливаемых шин, расширение линейки типоразмеров и, самое главное, на улучшение качества нашего продукта. Мы изменили философию нашего бизнеса, нашей компании, нашего предприятия.

Фото rosava.com

Вопрос: Есть ли ощущение того, что потребители наконец-то поняли: современные шины Rosava уже не имеют ничего общего с шинами Rosava, которые выпускались в прошлом веке?

А.Далиба: Желая изменить отношение потребителей к шинам Rosava, мы начали, в первую очередь, с сотрудников нашей компании. Провели множество мероприятий для повышения уровня их доверия к продукции. Это дало возможность эволюционно менять сознание украинских потребителей. Пока еще сложно утверждать, что украинцы гривной поддерживают выпуск наших шин. Но если сравнить с ситуацией пятилетней давности, то изменения на лицо. Тогда к нам относились, как к производителю шин еще советского бренда, а мы руководствовались лозунгом «Наши шины для наших дорог». Но за пять лет мы полностью изменили отношение к продукции Rosava, а прошлогодний рост продаж в Украине на 57 процентов показал позитивные изменения в отношении к нам. Наши шины на «Тойотах» и «Лексусах» – также свидетельство того, что компанию Росава уже не считают производителем шин для «советских» автомобилей. Но это только начало работы по изменению имиджа. Следующий шаг – не легковые «Тойоты» и «Лексусы», а полноценные внедорожники. В ближайшие годы их владельцы в Украине будут ездить на шинах Rosava. Мы предложим им качественный и современный продукт по цене, доступной для этого сегмента шин.

Вопрос: Перед разработкой новых моделей шин даете ли вы рекомендации конструкторам относительно приоритетов для тех или иных шин, их свойств?

А.Далиба: Создание шины – это очень сложный процесс, в который вовлечены не только технические службы. И задача генерального директора отнюдь не в том, чтобы давать задания по разработке шин с теми или иными характеристиками. Это синергия работы службы маркетинга, коммерческого отдела, технических служб. Мы разрабатываем каждую модель, анализируя и обратную связь, в основном, отзывы с рынка, таким образом, принимая к сведению ожидания потребителей. При разработке шин мы также учитываем качество украинских дорог. Поэтому требования к нашей продукции в конечном итоге оказываются выше, чем к товару для европейского потребителя. Шины Rosava обладают таким комплексом характеристик, чтобы обеспечивать безопасность и надежность вождения как на украинских дорогах, так и, к примеру, на немецких автобанах. Результатом тесного сотрудничества команды компании «Росава» с нашими партнерами на рынке стала наша новейшая разработка – шина Premiorri ViaMaggiore Z Plus, которая будет презентована в ближайшее время. Очень важным для нас стал 2016 год, когда мы вывели на рынок первую легковую 17-дюймовую шину Premiorri Solazo S Plus для SUV. А в ближайшее время, возможно в конце 2017 года или начале 2018 года, наша компания презентует уже 18-дюймовую шину.

Фото rosava.com

Вопрос: Планирует ли компания «Росава» предоставлять расширенную гарантию на легковую линейку своих шин?

А.Далиба: Это не планы – это уже реальность. Когда мы начали производить шины медиум-класса Premiorri Solazo, ViaMaggiore и Rosava Itegro, то предложили украинским потребителям расширенную гарантию. Это был первый шаг демонстрации рынку уверенности в качестве наших шин. Следующим этапом расширения гарантийных обязательств стала совместная работа с компанией «Смайл Ассистанс». Вместе с ней мы предложили потребителям расширенную гарантию Росава-Аssistance. Мы также предоставляем пакет услуг, чтобы наши клиенты чувствовали себя еще более уверенно, где бы они не находились. В сложных ситуациях на дороге, независимо от того, кто виноват, владелец наших шин должен получить максимальную помощь.