Светит солнце, запах асфальта, лето совсем близко! Уже совсем скоро можно будет в полной мере насладиться управлением своего автомобиля. Но для этого нужно подготовить своего железного коня. Необходимо помнить, что важным связующим звеном между дорогой и автомобилем являются шины. Поэтому стоит обратить особое внимание на их правильный выбор.

Первое, что необходимо сделать, это определиться с размером. За долгую зиму сформировалась привычка управлять автомобилем на зимних шинах, которые делают более плавными реакции на руль, а движение автомобиля более комфортным. Имея на руках список разрешенных к установке размеров шин, надо решить вопрос о выборе посадочного диаметра. И тут следует руководствоваться простым правилом: чем больше диаметр колеса, тем более жестким и точным будет поведение автомобиля.

Для выбора производителя лучше всего обратиться к тестам шин. В очередном тесте эксперты Auto Bild сравнили 9 комплектов широких спортивных шин в размере 245/40 R18 которые прошли ряд испытаний на Audi TT. Управляемость, скорость и безопасность были определены экспертами как самые важные показатели. Причем надежные шины должны обеспечивать эффективные характеристики не только в солнечную погоду, но и в дождливое время на мокрых участках дорог. Причем короткий тормозной путь и управляемость должны стать самыми весомыми дисциплинами на мокрой дороге. Так или иначе, только оптимальный баланс характеристик во всех тестах может составить объективную картину о той или иной модели шин, доставить удовольствие от вождения и обеспечить высокий уровень безопасности.

Среди участников, показавших хороший баланс характеристик во всех дисциплинах, эксперты отметили шины Goodyear и Vredestein, которые, впрочем, не смогли на равных соревноваться с новинкой прошлого летнего сезона – шиной Michelin Pilot Sport 4, которая и стала победителем данного теста. Предпоследнее место шин Continental ContiSportContact 5 эксперты Auto Bild объяснили тем, что эта модель устарела по отношению к более свежим участникам теста. Взять на участие в тесте более новые модели SportContact 6 не представилось возможным из-за отсутствия тестового размера.

Противостояние аквапланированию

Чем шире шины, тем больше риск возникновения аквапланирования. В тесте на противостояние аквапланированию замерялась скорость потери сцепления шины с жесткой поверхностью дороги. Лучшую скорость в этом испытании показали шины Michelin Pilot Sport 4.

Управляемость на мокрой дороге

Лучшая средняя скорость прохождения орошаемой трассы управляемости вновь у французских Michelin. Ноздря в ноздрю с ними прошли трассу шины Dunlop, показав аутентичное время. Медленнее всех трассу прошли шины Firestone.

Боковая устойчивость на мокрой дороге

Время прохождения мокрой трассы управляемости зависит от устойчивости шин в поворотах. Быстрее остальных с заданием справились шины Vredestein Ultrac Vorti и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3. Покрышки Continental и Firestone замыкают список, слишком быстро теряя сцепление на передней оси. Vredestein и Goodyear показывают отличные результаты, а Continental и Firestone слишком быстро теряют сцепление на передней оси.

Торможение на мокрой дороге

Семь участников теста уложились в 47-метровый отрезок при торможении со скорости 100 км/час на мокрой дороге. Шинам Continental потребовалось 50,4 метра, а Firestone и вовсе слили тест с тормозным путем более чем на 10 метров длиннее, чем у лидера.

Управляемость на сухой дороге

Самую высокую скорость показали новые Michelin, которые показали точные реакции при маневрировании и хорошую управляемость. Немногим хуже выступили шины Vredestein и Hankook. Continental и Firestone вновь на последних позициях, в этот раз из-за слабого поперечного сцепления.

Торможение на сухой дороге

В целом все участники показали кучные результаты, но самый короткий тормозной путь на сухой дороге со скорости 100 км/час показали шины Vredestein. Чуть менее эффективными оказались шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 и Dunlop Sport Maxx RT2. Шины Firestone, замыкающие список, проиграли лидеру чуть больше двух метров.

Шум

Несмотря на то, что эта дисциплина является не самой весомой в итоговом рейтинге, тише всего на скорости 80 км/час оказались шины Hankook Ventus S1 evo2 K117 и Vredestein Ultrac Vorti. Самыми шумными стали Firestone.

Экономичность

Мало кто смотрит на показатели топливной экономичности, выбирая спортивные шины. Тем не менее, Goodyear, Dunlop и Continental позволяют экономить гораздо больше, чем шины Firestone, оказавшихся в очередной раз в конце списка.

Итоговый рейтинг: