В этом летнем сезоне эксперты подразделения Allrad авторитетного немецкого издания Auto Bild протестировали 10 комплектов летних шин для автомобилей сегмента SUV в размере 235/50 R18. В тесте приняли участие шины как именитых премиальных производителей, так и дешевые покрышки из Китая.

Что касается цены, продукция китайских производителей выглядит наиболее привлекательно. И это неудивительно, так как в Китае до сих пор процветает ручной труд. Европейские же производители обязаны соблюдать требования по условиям труда, выплачивать заработную плату в случае заболевания сотрудника, обслуживать дорогостоящее оборудование и т.п. Именно поэтому китайские шины стоят всего 320 Евро за комплект, или 80 Евро за шину. Фирменные шины известных брендов компаний Goodyear, Michelin и Continental стоят в два раза дороже. Но в случае с покупкой шин премиальных производителей автовладелец получает лучшее качество.

Тем не менее, таких катастрофически плохих результатов, как несколько лет назад, китайские шины уже не показывают. Они быстро обучаются, переманивая к себе сотрудников из более крупных компаний. Ярким примером является шина Star Performer SUV-1, принявшая участие в текущем тесте. Несмотря на то, что она вяло управляется на сухом асфальте, шина вполне достойно противостоит аквапланированию и обладает низким сопротивлением качению. Но все-таки, на фоне конкурентов она показывает посредственный баланс характеристик.

В тестах на мокрой дороге шины Star Performance заняли последнюю строчку рейтинга, показав самый длинный тормозной путь. Несмотря на достаточно плохие результаты на мокрой дороге в целом, эксперты Auto Bild отметили, что некоторые автошины показали еще более плохие результаты на мокрой дороге. Прогресс не стоит на месте, и если несколько лет назад китайские шины проигрывали в длине тормозного пути около 20 метров, то текущий тест показал разницу между лучшими шинами Hankook и шинами Star Performer всего в 12 метров! Впрочем, лучшими шинами оказались Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3, сместившие шины Hankook на вторую строчку итогового рейтинга по результатам всех заездов.

Тяга на траве

По результатам серии заездов в тестах на мокрой траве замерялось среднее тяговое усилие. Результаты показали, что лучше остальных оказались шины Vredestein. Хуже всех в этом тесте выступили Goodyear.

Тяга на гравии

Несмотря на то, что гравийное покрытие существенно усложняет разгон, все участники теста показали достойные результаты. Лучшие результаты у шин Bridgestone Dueler H/P Sport и Star Performer SUV-1, худшие у Vredestein и Maxxis.

Тяга на песке

Все участники теста показали достаточно кучные результаты. Тем не менее, лучшую тягу показали шины Maxxis, в конце списка – китайские Star Performer.

Тяга в грязи

Тяговое усилие в грязи, пожалуй, самое сложное для дорожных шин испытание. Участники теста показали существенные различия. В лидерах шины Continental PremiumContact 6
и Maxxis Premitra HP5.

Управляемость на гравии

Все участвовавшие в тесте модели не предназначены для передвижения по гравийным дорогам. Дорожные протекторы постоянно норовили уйти в поперечное скольжение на нестабильном дорожном покрытии. Реже всего скользили шины Continental и Star performer, чаще – Vredestein.

Боковая устойчивость на мокрой дороге

Время прохождения кругового трека показало большой разброс результатов. Лучше всех выступили Continental PremiumContact 6 и Dunlop SP QuattroMaxx. Шины Star Performance и Bridgestone заставили серьезно задуматься о безопасности передвижения в дождливую погоду.

Противостояние продольному аквапланированию

Несмотря на некритичную скорость потери сцепления, экспертов поразили провальные показатели шин Continental. Лучше всех сопротивляются аквапланированию шины Hankook Ventus S1 Evo 2 K117A SUV и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3.

Противостояние поперечному аквапланированию

Результаты показали, что лидер и аутсайдеры предыдущего теста прочно обосновались на своих местах. Hankook, Goodyear и Bridgestone в лидерах, Continental в аутсайдерах.

Управляемость на мокрой дороге

Лучшую среднюю скорость прохождения мокрой трассы управляемости показали шины Hankook и Goodyear, к которым на этот раз присоединились шины Continental. Медленнее всего трассу прошли китайские шины.

Тормозной путь на мокрой дороге

Самый длинный тормозной путь со скорости 100 км/час, который составил внушительные 58,5 метров, оказался у шин Star Performer. Среди аутсайдеров оказались также шины Kumho, Vredestein и Bridgestone.

Управляемость на сухой дороге

Лучшую скорость прохождения сухой трассы управляемости показывают только шины, показывающие точные реакции на управляемость. Быстрее всех оказались шины Continental и Hankook. Медленнее всех были покрышки Star Performer, Vredestein и Kumho.

Тормозной путь на сухой дороге

Достаточно кучные результаты показали все участники теста. Шестерка лидеров остановилась в пределах 35-метрового отрезка. Остальным участникам теста потребовалось немногим большее расстояние. И даже результат в 38,4 метра у шин Star Performance считается приемлемым.

Экономичность

Тесты шин на экономичность проводятся на динамометрическом стенде, замеряющем сопротивление качению, влияющего на расход топлива. Самыми экономичными оказались Continental, на последнем месте шины Dunlop.

Шум

Замеры внешнего уровня шума на 60 и 80 км/час показали, что все шины шумят в пределах нормы, в диапазоне от 71 до 73 дБА.

Итоговый рейтинг: