Шина – это связующее звено между транспортным средством и проезжей частью. Она существенно влияет на поведение автомобиля, безопасность и удовольствие от вождения. Очередной актуальный
тест шин подразделения Sportcars немецкого издания Auto Bild может помочь в выборе шин, разоблачая темных лошадок.

Чем больше ассортимент, тем сложнее сделать единственно верный выбор. При поиске новых летних шин это может стать действительно непростой задачей. Ежегодно в линейке летних шин появляются новые модели. Китайские новинки появляются на рынке, как грибы после дождя, и внешне ничем не отличаются от своих более именитых соперников. Так как же сделать правильный выбор?

Европейская маркировка

Первое, на что обращают внимание автомобилисты, – информационная этикетка, которая является обязательной для продажи шин в Европе. Она отображает три ключевых характеристики покрышки: сцепление на мокрой дороге, топливную экономичность и уровень шума. Но оценки на маркировке – дело рук и совести производителей. Так, например, у шести из девяти протестированных моделей обозначен высший рейтинг «А» за сцепление с мокрой дорогой, остальные три шины имеют оценку «B». Но результаты теста показали, что разница тормозного пути со скорости 100 км/час у таких шин может составлять до 10 метров. Это означает, что там, где автомобиль на лучших шинах уже остановился, на худших он все еще продолжает скольжение со скоростью 22 км/час!

Согласно данным маркировки шины Rotalla имеют оценку «B» в рейтинге эффективности торможения на мокрой дороге. По результатам тормозных тестов Auto Bild китайские шины не смогли показать достаточный тормозной путь, получив оценку «неудовлетворительно». Помимо этого в других тестах на мокрой дороге шины также не были сильны. Так на трассе управляемости передняя ось регулярно соскальзывала наружу запланированной траектории.

Falken и Dunlop – лучшие шины для мокрой дороги

Лучше всего в мокрых тестах выступили шины Falken Azenis FK510 и Dunlop Sport Maxx RT2. Они показали самый короткий тормозной путь и хорошее боковое сцепление на трассе управляемости. Также хорошие характеристики на мокрой дороге показали шины Continental, Goodyear и Hankook. Несмотря на хорошее время прохождения мокрой трассы управляемости и надежную боковую устойчивость, шины Pirelli оказались худшими в тестах на сопротивляемость аквапланированию.

В тестах на сухой дороге, напротив, шины Pirelli P Zero оказались на высоте. Эксперты Auto Bild отметили их предсказуемую управляемость при маневрировании и короткий тормозной путь. Хорошую скорость прохождения трассы управляемости и удовольствие от вождения предоставили шины Goodyear, Hankook, Falken. А лучшей стала новинка прошлого лета – шина Continental SportContact 6, показавшая хороший баланс характеристик во всех тестах.

Шины из Китая экономят топливо, но имеют критические недостатки в остальных дисциплинах

Рецепт лучшей летней шины по версии Auto Bild прост: хороший баланс тяговых, сцепных и тормозных характеристик на сухой и мокрой дорогах. При таких показателях кандидатам в лидеры можно простить даже высокое сопротивление качению. С китайскими шинами Rotalla все с точностью до наоборот: они позволяют экономить до 3% топлива на 100 километров пути и являются самыми доступными с точки зрения цены. Но это не оправдывает их провального выступлениях в более весомых дисциплинах на мокрой и сухой дорогах.

Управляемость на сухой дороге

В этом испытании замерялась средняя скорость прохождения трассы управляемости на тестовом Ford Focus ST с выключенными электронными системами помощи. Лучшее время у шин Continental, Falken и Hankook. В конце рейтинга расположились Kumho, Rotalla и Firestone.

Торможение на сухой дороге

Тормозной путь на сухой дороге со скорости 100 км/час показал существенные различия между участниками теста: у шин Firestone и Rotalla он оказался на 4 метра длиннее, чем у шин Continental SportContact 6. Стоит отметить, что 4 метра – это длина среднего автомобиля.

Шум

Уровень шума замерялся снаружи при 50 и 80 км/час. Все участники теста показали приемлемые результаты. Самыми тихими оказались китайские шины Rotalla. К самым шумным можно отнести покрышки Firestone, Kumho и Continental.

Экономичность

На динамометрическом тесте лучшие показатели сопротивления качению показали китайские шины. Меньше всего экономят топливо шины Continental, Falken и Kumho.

Противостояние продольному и поперечному аквапланированию

Традиционно в тестах на аквапланирование замеряют скорость потери сцепления при продольной сопротивляемости и боковое усилие при поперечном противостоянии. Лучше всего противостоят аквапланированию шины Dunlop Sport Maxx RT2 и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3, хуже всех оказались шины Pirelli.

Боковая устойчивость на мокрой дороге

Все участники теста на время проходят круговой трек, равномерно покрытый слоем воды. Результаты испытаний показали, что шины Continental и Pirelli вырвались вперед, оставив позади остальных соперников состязания. Шины Rotalla показали худшее время.

Управляемость на мокрой дороге

Лучшую среднюю скорость прохождения мокрой трассы управляемости показали шины Continental и Pirelli. Шины Firestone слишком быстро теряют сцепление на передней оси, а Rotalla создают реальную угрозу безопасности.

Торможение на мокрой дороге

Самый короткий тормозной путь на мокрой дороге со 100 км/час показали шины Falken и Dunlop. Худший показатель шин Rotalla оказался длиннее, более чем на 10 метров.