Крупнейшая южнокорейская автомобилестроительная компания Hyundai Motor постепенно сокращает партнёрство с ведущим отечественным производителем шин Hankook Tire, сообщают Korea Times и Korea JoongAng Daily со ссылкой на мнение отраслевых аналитиков. Все чаще Hyundai Motor использует для оснащения своих новых моделей шины Michelin, Continental и других иностранных брендов, стремясь установить с ним тесные партнерские связи в целях повышения премиального имиджа своих автомобилей.

А в минувший вторник Hyundai объявила о выборе шин Michelin для первичной комплектации новых седанов Grandeur, которые, начиная с модели первого поколения 1986 года, неизменно оснащались покрышками Hankook. Кроме того, в декабре прошлого года компания Hyundai Motor омологировала шины немецкого концерна Continental для заводской комплектации первого седана EQ 900 (G90) своего премиум-бренда Genesis, а также не стала подписывать контракт с Hankook на поставку для второго седана марки Genesis G80 и G80 Sport.

Одной из причин охлаждения отношений двух крупнейших южнокорейских производителей, по мнению аналитиков, стала история с чрезмерным уровнем шума в салонах Hyundai Genesis 2013 года, причиной которого автомобилестроители назвали шины Hankook, которыми комплектовали премиум-седаны. Шиноделы оспорили выводы Hyundai, в результате чего отношения двух компаний серьезно осложнились. «Это правда, что после того, как нам пришлось потратить десятки миллиардов вон для замены дефектных шин Hankook, мы решили провести диверсификацию наших поставщиков, – сказал официальный представитель Hyundai Motor. – Должен признать, что из-за нашего спора с Hankook по источнику шума в Genesis 2013 пострадали наши партнерские отношения. Теперь мы уже не будем полагаться на одного конкретного поставщика покрышек».

Проводимая Hyundai Motor диверсификация поставщиков нанесла серьезный удар по Hankook, которая до сих пор в значительной степени зависит от отечественных автопроизводителей. Около 30 процентов из общего объема продаж Hankook Tire приходится на поставки шин первичной комплектации, причем из этого объема поставок более 30 процентов приходится на долю Hyundai.

«Hyundai и Kia по-прежнему являются нашими крупнейшими клиентами. И мы будет продолжать поддерживать с ними прочные партнерские отношения», – заявил официальный представитель Hankook Tire, отметив, что компания также планирует диверсифицировать свои источники доходов и расширить партнерство с BMW, Mercedes-Benz и другими зарубежными автопроизводителями.