Разве зимняя заснеженная трасса может доставить удовольствие только на заднеприводном мощном автомобиле? Как бы ни так! Это может сказать только тот, кто не водил 250-сильный Ford Focus ST. В очередном тесте эксперты Sport Auto выясняли, какие шины станут оптимальным выбором для переднеприводного компактного автомобиля.

Для теста были выбраны зимние нешипованные шины в размере 235/40 R18. Помимо популярных среди автолюбителей относительно старых моделей Continental, Vredestein и Pirelli в тесте приняли участие шины Dunlop, GT Radial и Goodyear.
В прошлогоднем тесте победителем стали шины Continental ContiWinterContact 850P, но в качестве тестового автомобиля тогда выступал полноприводный VW Golf R мощностью 300 л.с. В тесте летних шин 235/40 R18 2016 года пилоты Sport Auto отметили излишнюю поворачиваемость передней оси Ford Focus ST. Повлияет ли смена тестового автомобиля на финальное расположение участников в сравнении с прошлогодним зимним тестом?

Традиционно самое большое влияние на итоговую оценку имеет тест на снегу. Лучшие результаты оказались у шин Pirelli, Goodyear и Continental, что было ожидаемо. Шины Vredestein показывают хорошую тягу, но их управляемость и тормозной путь оставляют желать лучшего. Шины Pirelli Winter SottoZero 3 оказались лучшими сразу в двух испытаниях, обеспечив лучшую тягу и боковую устойчивость на круговом треке.

Шины Dunlop Winter Sport 5 в остальных снежных тестах показали самый короткий тормозной путь при средних характеристиках. Тестовый автомобиль на шинах Goodyear быстрее остальных смог пройти снежную трассу управляемости, но показал недостаточную силу тяги. Неплохо также едут по снегу автошины Dunlop и Continental с ощутимо неплохим боковым сцеплением и предсказуемой управляемостью, которые оказались несущественно лучше гораздо более дешевых GT Radial.

Следующим испытанием для шин стала мокрая дорога. Лучшими здесь оказались Continental ContiWinterContact TS850 P, оставившие позади своих конкурентов сразу в трех дисциплинах из пяти. В тестах на управляемость, боковую устойчивость и эффективность торможения им смогли составить конкуренцию только шины Dunlop.

В тестах на противостояние аквапланированию лучшими оказались шины Goodyear, немногим хуже с этой дисциплиной справился Dunlop. Шины Pirelli показали средние характеристики во всех мокрых тестах. При весьма неплохой управляемости они показали недостаточную поворачиваемость и, как и шины Continental, не лучшие показатели в тестах сопротивляемости продольному и поперечному аквапланированию.

Откровением для экспертов стали китайские шины GT Radial, которые при достаточно небольшой стоимости имеют на 1 метр больший тормозной путь и лучшую сопротивляемость поперечному аквапланированию, чем шины популярной марки Pirelli. Но по-настоящему водобоязненными шинами оказались покрышки Vredestein, заняв все последние строчки мокрых тестов.

Очевидно, что все шины должны обеспечивать высокий уровень характеристик на очищенных зимних дорогах Европы. Предположения экспертов о том, что посредственные характеристики Vredestein на мокрой и заснеженной дороге позволят показать высокие результаты в сухих тестах, не оправдались. Шины Vredestein и тут не смогли подняться выше 4-й строчки. Автошины GT Radial, несмотря на самый длинный тормозной путь, показали удивительно хорошую управляемость. Лучше всех тормозят Goodyear UltraGrip Performance Gen-1, а расположившиеся следом Continental, Dunlop и Pirelli показали одинаковый тормозной путь. Лучшую скорость прохождения трассы управляемости показали шины Continental, худший результат оказался у шин Pirelli.

В тестах на экономичность победили шины Goodyear, продемонстрировавшие самое низкое сопротивление качению, а самый низкий уровень шума оказался у китайских шин GT Radial.

Итоговая таблица: