Немецкие эксперты из Auto Bild провели очередной большой тест зимних шин. Массовое увлечение всесезонными покрышками заставляет задуматься о необходимости использования зимних шин. Результаты очередного теста доказывают, что эксплуатация зимних шин все еще является актуальной. Только зимние шины могут обеспечить необходимый уровень безопасности на снегу и слякоти, несмотря на устоявшуюся тенденцию к потеплению климата.

Несмотря на достаточно большой выбор зимних шин в магазинах, найти информацию о многих марках, таких как Ovation, Torque и Lanvigator и т.п. практически невозможно, а европейская маркировка не дает полноценного объема информации, необходимой для обоснованного выбора. Не секрет, что данные на такой этикетке по результатам собственных тестов указывает сам производитель, что, зачастую, не соответствует реальным характеристикам шины. Именно по этой причине эксперты Auto Bild советуют в этом вопросе доверять только независимым экспертным изданиям.

В очередном большом тесте приняли участие 50 комплектов зимних шин, купленных в свободной продаже в магазинах Германии. По традиции сначала все шины подверглись испытанию на эффективность торможения на мокром покрытии и снегу. Лишь двадцатка лучших, среди которых не оказалось ни одной дешевой шины, по результатам замеров тормозного пути смогла перейти к дальнейшим испытаниям.

Тяга на снегу

Замеры тягового усилия на снегу показали, что, несмотря на достаточно кучные результаты, шины Uniroyal MS plus 77 и Dunlop Winter Sport 5 быстрее остальных разгоняются на снегу, а шины Vredestein Snowtrac 5 и Falken Eurowinter HS449 показывают худшие результаты.

Тормозной путь на снегу

В этом тесте все шины показали хорошие результаты. Причем разница между лучшими Goodyear UltraGrip 9 и худшими Cooper Weathermaster SA2+ составила всего 2,3 метра.

Управляемость на снегу

В основной дисциплине на заснеженной дороге лучше всех себя проявили шины Continental WinterContact TS 860, показав самую высокую среднюю скорость прохождения трассы управляемости. Шины Semperit Speed-Grip 2 и Falken Eurowinter HS449, напротив, не смогли проявить себя, заняв нижние строчки в рейтинге по результатам заездов.

Слалом на снегу

В основе этого теста лежит замер среднего бокового ускорения на заснеженной слаломной трассе. В лидерах оказались шины брендов Uniroyal и General, принадлежащие компании Continental.

Противостояние аквапланированию

Лучше всех сопротивляются аквапланированию шины Bridgestone и Hankook. Не смогли доказать свою состоятельность на мокрой дороге шины Falken, Vredestein и BF Goodrich.

Управляемость и боковая устойчивость на мокрой дороге

Лучшая средняя скорость прохождения мокрой трассы управляемости оказалась у шин Continental, Goodyear и Pirelli. Шины BFGoodrich g-Force Winter и Fulda Kristall Control HP не смогли показать хороших результатов из за сноса передней оси. Лучшее время прохождения кругового трека, покрытого слоем воды, показали шины Continental, Goodyear и Dunlop. Замкнули двадцатку лидеров покрышки Fulda и Sava.

Тормозной путь на мокрой дороге

Самый короткий тормозной путь на мокром асфальте со скорости 80 км/час оказался у шин Continental, которые смогли обойти даже летние шины. Шинам Sava Eskimo HP для полной остановки требуются дополнительные 5,5 метров, что равнозначно длине легкового автомобиля!

Управляемость на сухой дороге

Самую высокую среднюю скорость прохождения трассы управляемости показали шины Hankook Winter i*cept RS2 W452. Они смогли максимально приблизиться к результатам летних шин и обогнать всесезонные.

Тормозной путь на сухой дороге

Исторически тормозной путь на сухом асфальте всегда являлся слабым местом всех зимних шин. Тем не менее, самый короткий тормозной путь оказался у шин Continental WinterContact TS 860, Nokian WR D4 и Semperit Speed-Grip 2. Дальше остальных остановились шины Bridgestone, General и Uniroyal.

Шум

Уровень шума измерялся профессиональным оборудованием, расположенным снаружи автомобиля на скорости 50 и 80 км/час. Замеры показали, что все участники теста продемонстрировали хорошие результаты.

Экономичность

Результаты, полученные на динамометрическом стенде, показали, что разница между лучшими и худшими моделями составила 20%, что говорит об увеличении расхода топлива на 4%.

Износоустойчивость

Испытания на износоустойчивость проводились на стенде, который показал лучшую ходимость у шин Continental WinterContact TS 860 и Bridgestone Blizzak LM001 (45 290 и 43 160 километров соответственно). А шины Cooper оказались менее устойчивыми к износу, их протектор стерся до минимально разрешенной глубины чуть меньше чем за 25 000 километров.

Цена/Износоустойчивость

С помощью нехитрых математических подсчетов было выявлено, что самой выгодной покупкой будут шины Kleber (марка компании Michelin), Barum и General (марки Continental).

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА: