Немецкий автомобильный журнал Auto Motor und Sport опубликовал очередной тест шин для компактных кроссоверов. Для теста было отобрано 10 комплектов нешипованных моделей в популярном типоразмере 215/60 R17. Шины этого размера подходят для таких кроссоверов как Skoda Yeti, Opel Mokka и Volkswagen Tiguan.

Большинство шин для кроссоверов, имеющих в своем наименовании приставку SUV, являются ничем иным, как доработанными под тяжелые автомобили легковыми покрышками. Как правило, характеристики таких шин по сравнению с их легковыми аналогами значительно ниже. Практика тестов показала, что шины с приставкой SUV показывают более низкие характеристики на сухой и мокрой дорогах и худшие показатели экономичности.

Все шины перед началом тестирования прошли обкатку, устранившую верхний консервирующий слой, которым покрывается протектор. Это позволило получить более точные результаты на скользких покрытиях.

Все тестовые испытания проводились на северном полигоне, где шины прошли в общей сложности около 2400 километров тестовых участков дорог. Соперники соревновались в 19 дисциплинах на сухой, мокрой и заснеженной дорогах и в тестах на экологичность.

По результатам подсчета баллов на снегу лучшими оказались шины Bridgestone Blizzak LM-80 Evo, Continental WinterContact TS850P SUV и Goodyear UltraGrip Performance SUV Gen-1. Следом за ними с небольшим отставанием расположились Hankook Winter i*Cept evo2 SUV W320A, Dunlop Winter Sport 5 SUV и Nokian WR D4. Помимо этого оценку «рекомендовано» с оговоркой на некоторые слабости получили шины GT Radial Champiro WinterPro HP и Westlake SW658. Шины Vredestein Wintrac Xtreme S не смогли подтвердить свою состоятельность на снегу. При достаточно хороших тяговых и тормозных характеристиках они недостаточно хороши при маневрах. Автомобиль на них то и дело уходил в занос. Тем не менее, показатели шин Star Performer SPTV Winter SUV оказались еще хуже, в результате чего модель смогла получить только оценку «условно рекомендовано».

В тестах на мокрой дороге лучшими оказались шины Continental, Dunlop, Goodyear и Nokian. При этом Continental, Dunlop и Goodyear показали хороший баланс характеристик управляемости, торможения и боковой устойчивости, а Nokian WR D4 показали еще и лучшую сопротивляемость аквапланированию. Шины Vredestein, Hankook, GT Radial и Westlake с достоинством прошли мокрые тесты, оставив далеко позади Bridgestone и Star Performer.

Самый короткий тормозной путь на сухой дороге оказался у финских шин Nokian, которые в сумме всех дисциплин показали лучшие характеристики на сухой дороге. Немногим хуже выступили шины Vredestein Wintrac Xtreme S и Continental WinterContact TS850P SUV. На сухой дороге даже китайские шины Star Performer показали приемлемые результаты. В аутсайдерах оказались шины Bridgestone, GT Radial и Westlake.

В результате всех заездов общая картина расстановки сил от года в год меняется несущественно. Тем не менее, специалисты компаний Westlake и GT Radial провели работу над ошибками, которая позволила показать им неплохие результаты в ряде дисциплин и получить итоговую оценку «рекомендовано с ограничениями». Шины Hankook Winter i*cept evo2 SUV W320A, которые не заслужили хороших отзывов экспертов Auto Motor Und Sport в прошлых тестах, в этом тесте показали достойные результаты вместе с покрышками Bridgestone и Vredestein.

Итоговая таблица: