В странах с теплыми зимами интерес к всесезонным шинам постоянно растет, как со стороны автолюбителей, так и со стороны производителей. Именно это и стало причиной очередного полноценного испытания семи комплектов всесезонных шин в типоразмере 205/55 R16 со скоростным индексом V (240 км/час).

Все участники теста имеют на боковине маркировку M+S (грязь+снег), исключение составили только шины Bridgestone, имеющие помимо этого еще и символьное изображение снежинки. Практически все модели являются относительно новыми, представленными на рынке в 2014-2015 годах.

Приобретая всесезонные шины, автовладелец должен быть уверен в том, что они в состоянии справляться с погодными условиями региона, где используется его автомобиль. Причем летом они не должны быть сильно хуже летних шин, а зимой – обеспечивать высокий уровень безопасности на уровне зимних покрышек. Для получения более полной картины эксперты ADAC сравнивали показатели всесезонных шин с характеристиками летней и зимней шины, чтобы оценить их возможности при полноценном круглогодичном использовании.

Те автовладельцы, которые сомневаются в правильности выбора всесезонных шин, могут воспользоваться полноценным тестом всесезонных шин немецкого автомобильного клуба ADAC. Только так они смогут разобраться во всех плюсах и минусах той или иной модели, представленной в свободной продаже в магазинах Германии.

В результате подсчета полученных баллов две модели всесезонных шин были удостоены оценки «удовлетворительно», три модели получили оценку «посредственно» и два участника не смогли получить оценку выше «неудовлетворительно». Две верхние строчки заняли шины Michelin CrossClimate и Vredestein Quatrac 5, которые показали самые лучшие характеристики на летней и снежной дороге, но так и не смогли дотянуть до оценки «хорошо». Компания Michelin позиционирует модель CrossClimate как летнюю шину, которую можно использовать в условиях внезапно выпавшего снега. Показатели шины на сухой и мокрой дорогах говорят о хорошем балансе ее характеристик. Тем не менее, шины Vredestein показали лучшие результаты в тестах на снегу, но обратной стороной медали стали слабые результаты на мокром и сухом асфальте.

За слабые показатели на сухой дороге шины Nokian, Goodyear и Pirelli получили оценку «посредственно». Шины Pirelli, помимо прочего, не очень хорошо проявили себя в снежных тестах. Оценку «неудовлетворительно» получили шины Bridgestone A001 Weather Control, показавшие очень слабые результаты на асфальте и снегу, и шины Hankook Kinergy S4 H740 из-за очень низких показателей на снегу.

Всесезонные шины являются компромиссным решением, неспособным в полной мере заменить летнюю шину в теплую погоду и зимнюю – в холодное время года. Тем не менее, шины Michelin CrossClimate могут составить конкуренцию летним шинам на сухой дороге. Остальные участники теста показывают те или иные слабости на сухой поверхности, напрямую зависящие от температуры окружающей среды. В тестах на мокрой дороге свою эффективность показали шины Michelin и Goodyear. Они продемонстрировали максимально схожие результаты с зимними и летними шинами в тестах на мокрой дороге. Отдельные всесезонные модели с ярко-выраженным зимним рисунком протектора имеют хорошие показатели на снежной дороге, к ним можно отнести шины Nokian Weatherproof и Goodyear Vector 4 Season.

Заключение

Подводя итоги теста, немецкие специалисты отметили, что несмотря на быстро растущий среди автовладельцев спрос на всесезонные шины, такие покрышки не способны полностью заменить летние и зимние. В случае неблагоприятных погодных условий безопасность сезонных комплектов шин стоит предпочесть экономии в виде комплекта всесезонных покрышек.