Аналитики Russian Automotive Market Research прогнозируют дальнейшее падение российского рынка шин в 2016 году на 6-10 процентов по сравнению с прошлым годом до 41-43 миллионов единиц. Об этом заявила на проходившей сегодня в Москве конференции «Каучуки, шины и РТИ 2016» директор российского маркетингового агентства Татьяна Арабаджи. Напомним, что в 2014 году емкость российского шинного рынка составила 55,3 миллионов покрышек, а в 2015 году – 45,8 миллионов шин.

На фоне общего падения рынка российская шинная промышленность наращивает объемы производства покрышек, которые в 2016 году достигнут отметки в 46,6 миллионов штук. При этом безусловным лидером по производству шинной продукции является компания Nokian Tyres с годовым объемом производства 17 миллионов шин. На втором месте ОАО «Нижнекамскшина» с 12,6 миллионов покрышек ежегодно, а на третьем – Ярославский шинный завод, выпускающий 5 миллионов шин в год.

По оценкам экспертов основной причиной падения российского рынка шин является снижение внутреннего спроса на шины, произведенные в Российской Федерации (без учета импорта). По прогнозу в 2016 году этот показатель упадет до 23 миллионов шин, что 12,5 процентов меньше, чем в прошлом году (26,3 миллионов шин). А вот значительного снижения объемов импортируемой продукции, после прошлогоднего обвала импорта, не прогнозируется. Напомним, что в 2015 году объемы импорта упали на 31 процент по сравнению с 2014 годом до 19,5 миллионов шин, а основной причиной стало открытие зарубежными шинопроизводителями собственных производственных мощностей в России.

В своем докладе на конференции «Каучуки, шины и РТИ 2016», среди основных тенденций на российском шинном рынке, Татьяна Арабаджи выделила доминирование рынка замены шин, увеличение экспорта и сильную конкуренцию между импортированными и отечественными шинами.