Министерство обороны Российской Федерации планирует оснастить российскую колесную военную технику боестойкими шинами NU402, разработанными в научно-техническом центре «Кама». Главной особенностью этих шин является бронированной вставка, закрепленная непосредственно на ободе колесного диска и позволяющая бронемашине продолжать движение даже на пробитых колесах.

«Покрышки NU402 будут установлены на передвижные противотанковые ракетные комплексы «Корнет-Э», смонтированные на шасси бронеавтомобиля «Тигр», – заявил представитель Минобороны России на страницах газеты «Известия». – В настоящее время боестойкие шины NU402 успешно прошли внутризаводские тесты. До конца года они будут установлены на «Корнет-ЭМ», после чего начнутся их войсковые тесты». В случае успешных результатов тестов Минобороны планирует установить отечественные боестойкие шины на все бронеавтомобили семейства «Тигр».

Как сообщает разработчик шины, она выдерживает подрыв мины мощностью 400 грамм в тротиловом эквиваленте, множественные попадания автоматных и пулеметных пуль и осколков, обеспечивая подвижность военной техники для выхода из зоны боевых действий на скорости до 50 км/ч. Отметим, что в настоящее время единственным поставщиком боестойких колес для бронетехники является французская компания Hutchinson.

«Минобороны вовремя обратило внимание на наши разработки, когда закупки аналогичной иностранной продукции, вроде французских колес Hutchinson, стали уже невозможны, – поясняет независимый военный эксперт Олег Желтоножко. – В российской армии используются бронированные покрышки еще советских разработок, которые защищены по технологии, аналогичной гражданской технологии Run-Flat, т.е. при повреждении резины они не дают технике сесть на диски за счет того, что у них максимально усилена боковина. Такое решение не лишено недостатков – при пробитии таких шин техника может передвигаться только с небольшой скоростью и с минимальной нагрузкой. Помимо этого такие шины сильно греются при езде в спущенном состоянии из-за излишней жесткости и увеличивающегося трения о поверхность. Эти устаревшие покрышки выполняют свою функцию только при очень небольших повреждениях – попадание нескольких патронов и тем более наезд на мину не позволят технике на таких шинах продолжить движение. Применение боестойких колес даст машине возможность продолжить движение даже при полностью выгоревших шинах. В таком случае последней точкой контакта с дорогой будет металлический корд, на котором машина сможет покинуть зону боевых действий».