По итогам 2015 года емкость шинного рынка Республики Беларусь составила 2,86 миллионов автомобильных шин, сообщает пресс-служба бобруйской компании «Белшина». Это практически соответствует показателям 2014 года, когда емкость белорусского рынка составляла 2,96 миллиона автопокрышек. По итогам прошлого года было отмечено увеличение доли легковых автошин на 5 процентов, вызванное возросшим количеством ввозимых из Российской Федерации легковых автомобилей. По другим группам автошин значительных изменений не наблюдалось.

Основным импортером шин в Беларусь на протяжении последних лет является Россия, чья доля в общем объеме импорта превышает 60 процентов. Далее следуют – Корея, Венгрия и Китайская Народная Республика. При этом ценовая политика российских производителей предполагает реализацию автошин на рынки стран СНГ значительно дешевле, чем данная продукция реализуется в самой России. Всего в 2015 году на территорию Беларуси было ввезено 1,9 миллиона автомобильных шин, что на 7 процентов больше, чем годом ранее. При этом в общей структуре импорта 75 процентов пришлось на шины для легковых автомобилей.

За первое полугодие 2016 года белорусский рынок шин не претерпел значительных перемен, продемонстрировал рост и достиг показателя в 1,4 миллионов автопокрышек. За счет увеличения объемов выпуска коммерческих автомобилей местными производителями автомобильной техники произошел рост группы грузовых шин. Импорт автошин в первом полугодии текущего года продемонстрировал рост и составил 70 процентов от общей емкости рынка.

В настоящее время структура белорусского шинного рынка в натуральном выражении выглядит следующим образом: легковые шины по-прежнему занимают лидирующее положение с долей в 67,3 процента, на грузовые шины приходится 16,5 процентов рынка, на сельскохозяйственные – 4,4 процента и на автошины для легких коммерческих автомобилей – 4,8 процента.

Аналитики прогнозируют, что при сохранении существующих тенденций, по итогам 2016 года произойдет незначительное снижение емкости белорусского рынка автомобильных шин.