Автомобильные эксперты британского издания Auto Express предложили автовладельцам ознакомиться со своими экспертными оценками, прежде чем озадачиться поиском новых летних шин. Для очередного теста было отобрано девять комплектов шин в размере 225/40 R18, имеющихся в свободной продаже в магазинах Великобритании.

Автомобильные шины являются весомой долей расходов для автолюбителей не только в случае, если они проводят много времени за рулем, но и в случае замены шин раз в несколько лет. Покупка нового комплекта шин никогда не была легким делом, так и сейчас, когда многие магазины предлагают скидки. Ассортимент шин огромен, и выбор подходящей модели – занятие не из простых.

Покупка самых дешевых шин не всегда является хорошим вариантом. Несмотря на то, что сами по себе бюджетные шины показывают высокие характеристики, спокойствие при движении по мокрой дороге стоит намного дороже. Но большинство водителей привыкли полагаться на характеристики шины на сухой асфальтовой дороге. Еще большее количество автовладельцев отдают предпочтение премиальным брендам с хорошей репутацией.

Чтобы помочь автомобилистам сделать правильный выбор, эксперты Auto Express дотошно протестировали самые продаваемые летние шины этого сезона. Именно поэтому, прежде чем вы станете прислушиваться к доводам продавца шин или мнению приятеля, стоит ознакомиться с этой статьей.

2016 год был очень продуктивным на новинки в мире автомобильных шин: более половины участников теста являются новинками! Прогресс не стоит на месте, шинники прилагают колоссальные усилия, чтобы их продукция отвечала высоким требованиям современных автомобилей и обладала конкурентными качествами. Поэтому производители регулярно вносят доработки в уже завоевавшие популярность модели шин.

Но главной причиной, по которой выпускаются новые и дорабатываются существующие модели, является европейская маркировка. Согласно правилам, на каждой продающейся в пределах границ Европейского союза шине, должны быть указаны ее характеристики на мокрой дороге, топливная экономичность и уровень шума.

В этом году на рынке шин высокой производительности Ultra High Performance появилось сразу несколько новых игроков от компаний Goodyear, Dunlop, Michelin, Pirelli и японской Falken. В этом тесте они доказывали свою состоятельность в сравнении с популярными моделями прошлых сезонов от компании Hankook, Continental, Yokohama и Vredestein. Для более детальной картины поведения всех моделей, специалисты отправились на испытательный полигон компании Pirelli Vizzola недалеко от Милана.

Для теста были выбраны летние шины в популярном типоразмере 225/40 R18. Поскольку еще не утихла шумиха вокруг одного производителя, поставлявшего для тестов специально произведенные доработанные шины, все модели были приобретены в свободной продаже в магазинах Великобритании.

Итоговые оценки поведения и характеристик производились экспертами Auto Express без участия представителей шинных компаний и независимых экспертов.

Управляемость на мокрой дороге

В отличие от остальных тестов на мокрой дороге, в этой дисциплине все шины тестировались на трассе, напоминающей восьмерку с горбатым мостом. Это относительно короткий участок, имеющий большое количество поворотов и означающий, что шины должны постоянно менять направление.

Боковая устойчивость на мокрой дороге

В этом тесте измерялось сцепление шины в повороте до начала аквапланирования или сноса оси на мокрой круговой трассе. Пилот, двигаясь по кругу, увеличивал скорость прохождения трека до потери сцепления шин с дорогой. По результатам семи кругов фиксировалось среднее время прохождения трека.

Торможение на мокрой дороге

Чтобы найти самую эффективную в торможении на мокрой дороге модель, эксперты сделали серию тормозных испытаний со скорости 80 км/час до 10 км/час. Такой диапазон был выбран не случайно. Именно в нем удается получить наиболее объективные показатели, так как при скорости менее 10 км/час принудительно включается антиблокировочная система автомобиля. Итоговой длиной считался средний тормозной путь из 8 заездов.

Продольное аквапланирование

Проблема аквапланирования начинается, когда канавки протектора перестают справляться с выводом воды из пятна контакта шины с дорогой. Это приводит к тому, что шина всплывает над поверхностью дороги и автомобиль становится неуправляемым. В данном тесте пилоты пытались вычислить правильную скорость прохождения мокрого участка трассы.

Поперечное аквапланирование

По существу этот тест похож на испытания продольного аквапланирования, только потеря сцепления замеряется при прохождении поворота. Тут большую роль играет то, как под боковой нагрузкой деформируются канавки во время прохождения поворота. При движении по мокрой трассе пилот постепенно увеличивал скорость до тех пор, пока не происходила потеря сцепления с жесткой поверхностью дороги. Измерялись боковые усилия.

Торможение на сухой дороге

Эксперты проделали ту же серию разгон-тормозных заездов, только в этот раз по сухой асфальтовой дороге. Для замеров использовалось высокоточное GPS оборудование. Торможение замерялось со скорости 80 км/час до 10 км/час.

Управляемость на сухой дороге

На треке Pirelli Vizzola не оказалось подходящей трассы, потому для прохождения этого теста была выбрана трасса Circuito Tazio Nuvolari. Она хорошо подходит для подобного рода испытаний, так как на 2,7-километровом отрезке расположилась серия поворотов разной кривизны, которые соединены между собой скоростными прямыми участками. Эксперты замеряли среднее время прохождения трассы.

Сопротивление качению

Тесты на сопротивление качению выявляют возможности шины экономить топливо под нагрузкой. Испытания проводились в соответствии с отраслевыми стандартами. Для получения объективных результатов последовательному тестированию подвергалось две шины одной модели. Итоговым результатом становилось среднее значение. Различие сопротивления качению в 5% приводит примерно к 1%-ному сокращению расхода топлива.

Шум в салоне

С помощью профессионального оборудования замерялся уровень шума передней и задней части салона автомобиля на скорости 80 км/час. Как и ранее, для итогового результата было высчитано среднее число, взятое из двух результатов на грубом и гладком асфальте соответственно. Этот тест кардинально отличается от теста, используемого для европейской маркировки, в которой замеры проводятся снаружи автомобиля.

Цена

Манипулировать с ценами на товары, благодаря огромному количеству интернет-магазинов, стало гораздо сложнее. Потому стоимость всех участвующих в заездах шин была взята с учетом доставки, монтажа новых шин и утилизации старых покрышек у крупнейшего продавца шин на рынке Великобритании.

Итоговый рейтинг:

 

1 место Michelin Pilot Sport 4

 

+ Самый короткий тормозной путь на мокрой дороге
+ Самый короткий тормозной путь на сухой дороге
+ Хороший баланс характеристик во всех тестах
– Самый высокий уровень шума

Тесты

Результат, %

Место

Управляемость на сухой дороге

99.7

2

Торможение на сухой дороге

100.0

1

Управляемость на мокрой дороге

99.8

2

Торможение на мокрой дороге

100.0

1

Боковая устойчивость на мокрой дороге

98.9

3

Продольное аквапланирование

99.6

2

Поперечное аквапланирование

96.0

3

Сопротивление качению

98.0

=3

Шум в салоне

98.0

=8

Итоговая оценка 100%

2 место Pirelli P Zero

 

+ Лучшая боковая устойчивость на мокрой дороге

+ Самый низкий уровень шума

+ Самое низкое сопротивление качению

– Посредственная устойчивость к поперечному аквапланированию

Тесты

Результат, %

Место

Управляемость на сухой дороге

99.5

=3

Торможение на сухой дороге

97.7

4

Управляемость на мокрой дороге

99.3

3

Торможение на мокрой дороге

92.7

=4

Боковая устойчивость на мокрой дороге

100.0

1

Продольное аквапланирование

98.6

4

Поперечное аквапланирование

88.3

7

Сопротивление качению

100.0

1

Шум в салоне

100.0

1

Итоговая оценка 99.1%

3 место Continental ContiSportContact 5

 

+ Лучшая управляемость на мокрой дороге

+ Лучшее противостояние продольному аквапланированию

+ Лучшая управляемость на сухой дороге

– Среднее сопротивление качению и относительно высокий уровень шума

Тесты

Результат, %

Место

Управляемость на сухой дороге

100.0

1

Торможение на сухой дороге

98.0

3

Управляемость на мокрой дороге

100.1

1

Торможение на мокрой дороге

93.5

3

Боковая устойчивость на мокрой дороге

98.9

2

Продольное аквапланирование

100.0

1

Поперечное аквапланирование

96.2

2

Сопротивление качению

85.5

7

Шум в салоне

98.4

=5

Итоговая оценка 98.9%

4 место Dunlop Sport Maxx RT2

 

+ Лучшее противостояние поперечному аквапланированию

+ Короткий тормозной путь на сухой дороге

+ Посредственная управляемость на мокрой дороге

+ Высокий уровень шума в салоне

Тесты

Результат, %

Место

Управляемость на сухой дороге

98.8

7

Торможение на сухой дороге

98.4

2

Управляемость на мокрой дороге

97.6

8

Торможение на мокрой дороге

90.8

7

Боковая устойчивость на мокрой дороге

97.9

4

Продольное аквапланирование

98.9

3

Поперечное аквапланирование

100.0

1

Сопротивление качению

96.7

5

Шум в салоне

98.0

=8

Итоговая оценка 98.7%

5 место Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3

 

+ Хорошая управляемость на мокрой дороге

+ Короткий тормозной путь на мокрой дороге

– Худшая управляемость на сухой дороге

– Относительно высокий уровень шума в салоне

Тесты

Результат, %

Место

Управляемость на сухой дороге

98.6

9

Торможение на сухой дороге

97.6

5

Управляемость на мокрой дороге

98.4

4

Торможение на мокрой дороге

92.7

=4

Боковая устойчивость на мокрой дороге

97.6

5

Продольное аквапланирование

97.6

6

Поперечное аквапланирование

93.2

5

Сопротивление качению

99.2

2

Шум в салоне

98.2

7

Итоговая оценка 98.4%

6 место Hankook Ventus S1 evo2 K117

 

+ Хорошее противостояние поперечному аквапланированию

+ Низкий уровень шума в салоне

+ Низкая стоимость

– Плохие характеристики на мокрой дороге

Тесты

Результат, %

Место

Управляемость на сухой дороге

98.9

6

Торможение на сухой дороге

97.1

7

Управляемость на мокрой дороге

97.3

9

Торможение на мокрой дороге

91.4

6

Боковая устойчивость на мокрой дороге

95.8

9

Продольное аквапланирование

97.8

5

Поперечное аквапланирование

94.7

4

Сопротивление качению

98.0

3

Шум в салоне

98.6

4

Итоговая оценка 98.1%

7 место Falken Azenis FK510

 

+ Короткий тормозной путь на мокрой дороге

+ Низкий уровень шума в салоне
– Слабое противостояние аквапланированию

– Самый длинный тормозной путь на сухой дороге

Тесты

Результат, %

Место

Управляемость на сухой дороге

98.7

8

Торможение на сухой дороге

94.9

9

Управляемость на мокрой дороге

98.0

=5

Торможение на мокрой дороге

95.8

2

Боковая устойчивость на мокрой дороге

97.5

7

Продольное аквапланирование

97.5

7

Поперечное аквапланирование

85.2

8

Сопротивление качению

93.7

6

Шум в салоне

98.8

3

Итоговая оценка 97.7%

8 место Yokohama ADVAN Sport V105

 

+ Низкий уровень шума в салоне

+ Низкая стоимость

– Худшее сопротивление качению

– Длинный тормозной путь на мокрой дороге

Тесты

Результат, %

Место

Управляемость на сухой дороге

99.3

5

Торможение на сухой дороге

97.5

6

Управляемость на мокрой дороге

98.0

=5

Торможение на мокрой дороге

90.5

8

Боковая устойчивость на мокрой дороге

97.6

=5

Продольное аквапланирование

97.0

8

Поперечное аквапланирование

92.6

6

Сопротивление качению

81.1

9

Шум в салоне

99.0

2

Итоговая оценка 97.4%

9 место Vredestein Ultrac Vorti

 

+ Хорошая управляемость на сухой дороге

– Самый длинный тормозной путь на мокрой дороге

– Худшее противостояние аквапланированию

– Самая высокая стоимость

Тесты

Результат, %

Место

Управляемость на сухой дороге

99.7

3

Торможение на сухой дороге

95.1

8

Управляемость на мокрой дороге

98.0

=5

Торможение на мокрой дороге

89.1

9

Боковая устойчивость на мокрой дороге

97.1

8

Продольное аквапланирование

96.4

9

Поперечное аквапланирование

79.3

9

Сопротивление качению

85.3

8

Шум в салоне

98.4

=5

Итоговая оценка 96.2%