В очередном тесте немецкого журнала Sport Auto журналисты протестировали летние спортивные шины в размере 235/40 R18. Сравнение потенциалов покрышек проводилось на сухом и мокром покрытиях на автомобиле Ford Focus ST.

Смогут ли участники очередного сравнительного тестирования удовлетворить высоким требованиям современных спортивных автомобилей?

Чтобы тест шин был востребован, необходимо правильно выбрать их размер. Для чего надо выяснить: в каких типоразмерах шины чаще всего устанавливают на переднюю и заднюю ось спортивных автомобилей, какие марки пользуются популярностью среди автовладельцев, какие модели лидируют по объемам продаж. Имеются ли в искомом типоразмере современные модели автошин, объединивших в себе самые совершенные технологии и инновационные компоненты.

Все это стало причиной выбора для очередного теста шин размера 235/40 R18 со скоростным индексом Y (300 км/час). Помимо тестового Ford Focus ST, шины этого типоразмера устанавливают также на автомобили Audi TT, Jaguar F-Type, Mercedes-AMG C63 и даже Volvo S60.

Из восьми отобранных к тестированию комплектов покрышек четыре являются новинками: Cooper Zeon CS, Dunlop Sport Maxx RT2, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 и Toyo Proxes T1 Sport Plus. Всем им предстоит доказать свою состоятельность и померяться силами с победителем прошлогоднего теста Sport Auto – шиной Pirelli P Zero и модернизированными шинами Hankook Ventus S1 evo 2 и Vredestein Ultrac Vorti.

Из бюджетного сегмента были выбраны шины Falken Azenis FK453, на момент выхода теста уже уступившие место более современной модели Azenis FK510. Достаточно популярные среди спортивных автомобилей новинки Continental Sport Contact 6 и Michelin Pilot Sport 4 не представлены на рынке в тестовом типоразмере.

Все тестовые заезды проводились на мокрых и сухих участках тестового полигона недалеко от итальянской Априлии.

Самый короткий тормозной путь на мокрой дороге оказался у шин Hankook, недалеко от них остановились покрышки Toyo. Также в 27 метров уложились шины Goodyear и Pirelli. Все остальные участники смогли уложиться в 28-метровом отрезке тормозного пути, исключение составили лишь покрышки Vredestein, которым для полной остановки автомобиля потребовалось на 1 метр больше.

Помимо тормозных характеристик покрышек оценивалась эффективность противостояния аквапланированию и управляемость на мокрой трассе. В случае с противостоянием аквапланированию все претенденты, за исключением Pirelli и Cooper, показали хорошие результаты. На мокрой трассе управляемости в лидеры с большим отрывом вырвались новые шины Dunlop Sport Maxx RT2 и не сильно отставшие от них Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3.

На сухих участках трассы шины Falken, уже доживающие свой век, показали близкие к шинам Pirelli P Zero характеристики, обе шины также подтвердили свою состоятельность в тормозных тестах. Тем не менее, шины Goodyear, Dunlop, Hankook и Vredestein смогли остановиться еще раньше, почти на 1 метр. Самый длинный тормозной путь на сухой дороге оказался у покрышек Toyo Proxes T1 Sport plus и Cooper Zeon CS Sport, почти на 2,5 метра дальше.

Что будет действительно интересно водителям спортивных автомобилей, так это управляемость на сухой дороге. В прошлом году безоговорочным лидером в этом испытании на полноприводном VW Golf R были шины Pirelli P Zero.

Но новинки этого года не оставили шансов прошлогоднему лидеру. Шины Dunlop и Goodyear показали превосходную управляемость и высокий уровень безопасности. Шины Hankook Ventus S1 evo2 K117 также показали хорошее время круга, но на скорости 180 км/час пилоту приходилось корректировать уходящую в занос заднюю ось.

Главной неожиданностью стали шины Vredestein Ultrac Vorti, показавшие лучшее время круга на сухой трассе управляемости. Но длинный тормозной путь на мокрой дороге и высокое сопротивление качению не позволили модели Ultrac Vorti занять лидирующие позиции в итоговом рейтинге. Главным недостатком, на котором акцентировали внимание эксперты Sport Auto, оказалась низкая прочность голландских шин. Еще до достижения предельной скорости у всех четырех покрышек началось термическое разрушение протектора.

Итоговый рейтинг: