На проходившей в Циндао конференции Китайской ассоциации производителей резинотехнических изделий CRIA ее генеральный секретарь Сюй Вэньин заявила, что введенные Соединенными Штатами Америки анти демпинговые пошлины стали причиной снижения экспорта китайских шин в 2015 году. Так, в натуральном выражении объем шинного экспорта из Китая снизился на 4 процента до 5,4 миллионов тонн, в то время как годом ранее был отмечен 13-процентный рост по этому показателю. В стоимостном выражении экспорт шин из Китая в 2015 году снизился на 16 процентов до 13,7 миллиардов долларов. В 2014-м CRIA отмечала 2-процентный рост экспорта в стоимостном выражении.

Сюй Вэньин также отметила, что анализ темпов изменения объемов экспорта свидетельствует о том, что ценовая война продолжается. Антидемпинговые пошлины на шинную продукцию китайского производства, введенные США в прошлом году, привели к двукратному снижению экспорта легковых покрышек в эту страну, как по объему (до 314 тысяч тонн), так и по стоимости (до 874 миллионов долларов). Объем экспорта шин для грузовиков и автобусов на североамериканский рынок также снизился – на 10 процентов в натуральном объеме (до 590 тысяч тонн) и на 21 процент в стоимостном выражении (до 1,5 миллиардов долларов).

Интересно, что озвученные на конференции CRIA данные противоречат аналогичным статистическим данным Министерства торговли США, согласно которым импорт шин из Китая в 2015 году вырос на 6,3 процента до 8,9 миллионов штук, или на сумму около 1,1 миллиардов долларов.

В своем докладе Генеральный секретарь China Rubber Industry Association Сюй Вэньин также выразила озабоченность по поводу возможного введения антидемпинговых мер в других регионах мира, включая Европу, и рассказала о работе, которую ведет Ассоциация по решению этой проблемы.