Эксперты автомобильного клуба Европы ACE совместно со своими коллегами из австрийского автомобильного клуба ARBÖ протестировали 10 комплектов летних шин. На этот раз пристального внимания удостоились шины бюджетного сегмента в популярном среди компактных автомобилей размере 195/65 R15.

В этом году тестирование проводилось на полигоне ATP (г. Папенбург, Германия). Забегая вперед, скажем, что эксперты остались недовольны некоторыми моделями, показавшими катастрофически плохие результаты на фоне шин Hankook и Nexen.

Шины из Кореи до сих пор не воспринимаются автомобилистами, как серьезные соперники премиальных моделей известных европейских и японских брендов. Несмотря на это, корейские шины успешно прошли сертификацию и поставляются в качестве первичной комплектации на автомобили концерна Volkswagen, что подтверждает их высокое качество.

Тормозной путь на сухой и мокрой дороге замерялся со скорости 100 км/час до полной остановки автомобиля. В тормозных тестах на сухом асфальте со скорости 100 км/час шины High Performer HS-3, купленные по 35 евро за штуку, показали на 2,8 метра более длинный тормозной путь, чем шины Nexen и Hankook. GT Radial остановились на 3,4 метра дальше, тормозной путь шин Viking CityTech II был на 4,1 метра длиннее, а шины Barum смогли остановить тестовый автомобиль на 4,8 метров дальше своих корейских соперников. И если разница тормозного пути в 3 метра может показаться несущественной, то 15,4 метра могут оказаться критическими. Именно такая разница оказалась в тормозном тесте на мокрой дороге между шинами Nexen (46,3 метра) и GT Radial (61,7 метров). При том, что автомобиль на шинах Nexen N’blue HD Plus остановился, на шинах GT Radial Champiro FE1 он продолжал движение со скоростью 50 км/час. Сравнимый с шинами Nexen тормозной путь на мокрой дороге смогли показать только шины Hankook (47 метров).

В тестах на противостояние продольному аквапланированию замерялась скорость, при которой степень проскальзывания составляла 15% при движении по дороге со слоем воды в 7 мм. Результаты тестов на противостояние продольному аквапланированию разделили шины на две группы. Причем шины Pneumant, Debica и Viking начинают скользить по трассе, покрытой 7-миллиметровым слоем воды при 90 км/час, в то время как корейские шины теряют сцепление, не достигнув 89 км/час.

Худшее сопротивление аквапланированию показали шины GT Radial, всплывшие на скорости 82 км/час. Сначала эксперты списали плохие результаты шин GT Radial на мокрой дороге на глубину канавок, которая по центру равна 7,5 мм, а в плечевых зонах – 7,3 мм. Но в процессе измерений глубина канавок шин Nexen N’blue HD Plus и BFGoodrich G-Grip оказалась еще меньше – 6,9/7,3 и 6,7/7,1 мм соответственно. Самые глубокие канавки оказались у шин Viking – 8,8 мм.

В тестах шин на противостояние поперечному аквапланированию замерялось максимальное боковое ускорение на дороге, покрытой 6-миллиметровым слоем воды. Лучшие результаты показали шины Pneumant и Viking. В аутсайдерах в очередной раз оказались автошины GT Radial, которые не смогли доказать свою состоятельность также в тестах на управляемость на мокрой дороге. В диапазоне температуры от 15 до 27 градусов GT Radial проиграл все тесты на мокрой поверхности. Особенно сложно удержать автомобиль в повороте, где тестовый VW Golf начинает скользить наружу всеми колесами. Немногим лучше себя показали шины High Performer HS-3, подтвердившие опасения экспертов относительно качества китайских шин.

Помимо этого, все комплекты шин подвергались тестам боковой устойчивости, проходившим на круговой трассе. Управляемость на сухом и мокром покрытии проходила на трассе управляемости, где решающим было время круга, а также субъективные оценки пилотов. Уровень внешнего шума фиксировался при скорости 80 км/час на разных типах покрытия. Сопротивление качению замерялось на специальном стенде при нагрузке 5 586 Н и давлении воздуха 2,1 бар.

ШиныHankook Kinergy Eco K425 и Nexen N’blue HD Plus оправдывают свою стоимость, при этом Nexen обладает сбалансированной управляемостью, в то время как шины Hankook склонны к заносу задней оси, которая достаточно прогнозируема и легко нивелируется системой стабилизации.

Приятно удивили результатами на мокром треке шины от Pneumant Summer HP4 и Barum Brillantis 2, которые являются еще и самыми дорогими. Несмотря на то, что они показали средний уровень сцепления, обе модели ведут себя весьма предсказуемо. Шины Debica Presto показали высокое противостояние продольному аквапланированию и хорошее время прохождения сухой трассы управляемости.