В зимнем сезоне 2015-2016 гг специалисты компании Auto Express протестировали 8 комплектов зимних шин, представленных в свободной продаже в магазинах Великобритании, и выбрали лучшие зимние шины, основываясь на их производительности и стоимости. Для наглядности полученных результатов в тестах приняли участие летние шины Continental ContiSportContact 5 и всесезонный комплект шин Vredestein Quatrac 5.

Несколько относительно мягких зим за последние годы в Соединенном Королевстве поставили под сомнение необходимость покупки зимних шин. Обильные снегопады, выпадавшие в последнее десятилетие, существенно увеличили спрос на зимние шины. А последовавшие за ними теплые зимы заставили сомневаться в необходимости покупки зимней резины. Но капризы погоды не могут являться весомым аргументом в выборе типа шин на зиму. Важно помнить не только то, что зимние шины обеспечивают в три раза лучшее сцепление, чем летние покрышки на снегу, но и более эффективные характеристики на мокрых и холодных дорогах. Помимо прочего, на рынке работает большое количество дилеров, предлагающих широкий ассортимент зимней резины, хорошие условия покупки и привлекательные акции по хранению шин.

В тесте приняли участие 8 комплектов зимних шин в популярном размере 225/45 R17 для семейных и компактных автомобилей. Все претенденты боролись за лидерство на полигоне White Hell компании Nokian в городе Ивало на севере Финляндии и на трассах полигона Contidrom компании Continental близ города Ганновер в Германии.

Все протестированные шины были выбраны со скоростным индексом H (до 210 км/час) и V (240 км/час), за исключением комплекта летних шин со скоростным ограничением Y (300 км/час). Каждая шина имела индивидуальную маркировку, указывающую на топливную экономичность, сцепление на мокрой дороге и уровень внешнего шума, которые также учитывались при вынесении итоговой оценки.

Как и в предыдущих тестах, помимо оценки стоимости шины проходили 13 тестов. Результаты лучшей шины брались за эталонные 100%, а показатели остальных участников высчитывались как разница от эталона. По окончании всех тестов баллы суммировались, наибольшее их количество определяло лидера.

Тормозной путь на снегу

Тормозной путь замерялся со скорости от 42 до 5 км/ч. Такая практика применяется, чтобы избежать погрешности от вмешательства антиблокировочной системы автомобиля. На каждом комплекте шин было произведено 10 разгонов и торможений, по результатам которых и был выбран средний результат.

Боковая устойчивость на снегу

Замерялось время увода передней оси тестового автомобиля на круговой трассе. Для исключения человеческого фактора на всех шинах было произведено несколько заездов.

Тяговое усилие на снегу

В этом тесте эксперты замеряли дистанцию, необходимую для максимального разгона автомобиля с 5 до 42 км/час. Все замеры проводились на автомобиле с включенной системой электронного распределения крутящего момента задних колес, препятствующей пробуксовке на поворотах.

Управляемость на снегу

Среднее время круга замерялось на трассе управляемости компании Nokian. Данный участок отличается затяжными и крутыми поворотами на разных высотах, что позволяет получить результаты, максимально приближенные к реальным условиям эксплуатации.

Тормозной путь на мокрой дороге

Не секрет, что тормозные характеристики шины на мокром асфальте зависят от температуры окружающей среды. Все участники теста оттормаживались со скорости 80 км/час при 7 градусах по Цельсию.

Боковая устойчивость на мокрой дороге

В этом тесте замерялось время на круговой трассе. С каждым новым кругом скорость автомобиля увеличивалась до потери сцепления передней оси.

Управляемость на мокрой дороге

Шины тестировались на трассе управляемости с поворотами различных типов. На каждом комплекте было произведено несколько заездов, после чего выбрано среднее время круга.

Противостояние поперечному аквапланированию

Эффективность противостояния поперечному аквапланированию замерялась на трассе, покрытой 5-миллиметровым слоем воды. Специалисты фиксировали скорость, при которой передняя ось автомобиля начинала скользить по поверхности воды, теряя сцепление с поверхностью дороги.

Противостояние продольному аквапланированию

Тесты проходили на дороге, одна сторона которой была покрыта 5-миллиметровым слоем воды, таким образом, что автомобиль находился двумя колесами в воде, а другими – на сухом асфальте. Замерялся момент потери контроля, когда колеса на мокром покрытии начинали вращаться на 15% быстрее.

Управляемость на сухой дороге

Оценивалось среднее время, за которое автомобиль проходил круговую трассу. Дисциплина является самой сложной для зимних покрышек с протектором из мягкой резиновой смеси.

Тормозной путь на сухой дороге

Эксперты замеряли длину тормозного путь со скорости 100 км/час. Итоговые оценки этого заезда станут хорошим уроком тем, кто ездит на зимних шинах в летнее время года. Для исключения погрешностей тормозам давали остыть между заездами.

Сопротивление качению

Замерялась тяга, необходимая шине для вращения под нагрузкой. Тест проводился на специальном стенде в соответствии со стандартами. Данный тест достаточно важен, так как разница между конкурентами может составлять 5%, что позволит экономить до 1% топлива.

Шум в салоне

Уровень шума измерялся в салоне автомобиля при скорости 80 км/час на трех типах дорог. Данное испытание весьма актуально, так как европейская маркировка обязывает производителей указывать только уровень внешнего шума.

Цена

Анализ проводился на основании стоимости комплекта зимних шин в сети магазинов Black Circles. Весомость данного анализа в итоговом рейтинге невысока, так как безопасность гораздо важнее цены.

Вердикт

В целом всех участников можно поделить на две части. К первой относится 5 комплектов шин, показавших хорошие сбалансированные результаты. По результатам подсчета шины Goodyear и Dunlop с небольшим отрывом оказались лучшими. Тем не менее, все первые 5 комплектов шин отлично подходят для европейской зимы. Остальные три конкурента также показали неплохие результаты, особенно в сравнении с комплектом всесезонных и летних шин.

Итоговый рейтинг:

1 место - Goodyear UltraGrip Performance Gen-1

+ Лучшее тяговое усилие, боковая устойчивость и управляемость на снегу

+ Лучшее противостояние поперечному аквапланированию

+ Короткий тормозной путь на снегу

+ Низкое сопротивление качению

– Слабая боковая устойчивость на мокрой дороге

– Высокий уровень шума

2 место - Dunlop Winter Sport 5

+ Самое низкое сопротивление качению

+ Превосходная управляемость на снегу

+ Хороший баланс характеристик на мокрой дороге

+ Короткий тормозной путь, хорошая тяга и боковая устойчивость на снегу

– Худшее время на сухой трассе управляемости

– Слабое противостояние продольному аквапланированию

3 место Nokian WR D3

+ Самый короткий тормозной путь на снегу

+ Хороший баланс характеристик на снегу

+ Эффективное противостояние продольному аквапланированию

+ Хорошая боковая устойчивость на мокрой дороге

– Худшее время на мокрой трассе управляемости

– Посредственный тормозной путь на мокрой и сухой дороге

4 место Continental ContiWinterContact TS850

+ Лучшее время прохождения мокрой трассы управляемости

+ Лучшая боковая устойчивость на мокрой дороге

+ Короткий тормозной путь на мокрой и сухой дороге

+ Хорошее время прохождения сухой трассы управляемости

– Худшая боковая устойчивость на снегу

– Слабое противостояние поперечному аквапланированию

5 место Michelin Alpin 5

+ Лучшее противостояние продольному аквапланированию

+ Лучшее время прохождения сухой трассы управляемости

+ Хорошая управляемость на мокрой дороге

+ Эффективное противостояние поперечному аквапланированию

– Высокое сопротивление качению

– Слабая боковая устойчивость на снегу

6 место Pirelli Winter SottoZero Serie 3

+ Самый короткий тормозной путь на мокрой дороге

+ Хорошая боковая устойчивость на снегу и мокрой дороге

+ Хорошая управляемость на мокрой дороге

– Самый длинный тормозной путь на снегу

– Худшее тяговое усилие на снегу

– Посредственное противостояние аквапланированию

7 место Vredestein Wintrac Xtreme S

+ Самый низкий уровень шума

+ Хорошая управляемость на сухой дороге

+ Приемлемая управляемость на снегу

– Самый длинный тормозной путь на сухой дороге

– Худшее противостояние аквапланированию

– Длинный тормозной путь на мокрой дороге

8 место Bridgestone Blizzak LM-32S

+ Хорошее противостояние продольному аквапланированию

+ Низкий уровень шума

– Самый длинный тормозной путь на мокрой дороге

– Худшая боковая устойчивость на мокрой дороге

– Худшее сопротивление качению

– Длинный тормозной путь на сухой и мокрой дороге