Современные шины для среднеразмерных седанов должны гарантировать эффективные характеристики не только на снегу, но и на мокрой и сухой поверхностях дороги. В очередном тестировании приняли участие три новых зимних шины.



225/50 R17 – один из самых популярных размеров для бизнес-седанов. Среди автомобилей с завода, укомплектованных шинами в этом размере, новый Audi A4, BMW 3-Series, VW Passat и Mercedes-Benz C-Classe. И, несмотря на достаточно низкий профиль, большинство автовладельцев устанавливают зимние шины этого размера на свои автомобили из соображений визуальной привлекательности.

В этот раз экспертам Auto Motor Und Sport удалось протестировать три зимних новинки, получивших высшую оценку по евромаркировке за сцепление на мокрой дороге. Результаты теста должны определить, смогут ли шины «побить» безоговорочного лидера прошлогоднего теста – модель Continental ContiWinterContact TS 850.

В тесте приняли участие модели: Bridgestone Blizzak LM-32S, Continental ContiWinterContact TS 850, Cooper Weathermaster SA-2, Dunlop SP Winter Sport 5, Falken HS 449 Eurowinter, Goodyear UltraGrip Performance Gen-1, GT Radial Champiro Winter Pro HP, Nokian WR D4, Pirelli Sottozero 3, Yokohama W.Drive V905.

Для тестов был выбран специально подготовленный полигон в Лапландии, на который в конце февраля были доставлены два тестовых Mercedes-Benz C-Classe. Но сложные погодные условия, повлиявшие на своевременную доставку всех комплектов шин для участия в тестах, внесли свои коррективы в даты проведения тестов.

Первым испытанием, которому подверглись шины, по традиции были тормозные характеристики, управляемость и тяга на снегу. Все тесты удалось провести в течение дня при постоянной температуре. На каждом комплекте было проведено по 10 заездов и уже к вечеру в распоряжении экспертов оказались первые данные.

В тестах зимних шин наибольшее значение (30%) придается торможению на снегу, поэтому эксперты уделяют особое внимание соблюдению условий проведения теста, в том числе температурному режиму. В этот раз погода не преподнесла непредсказуемых сюрпризов, обеспечив равные условия для всех участников теста. Самый короткий тормозной путь на снегу показали новые шины Nokian WR D4 (25,4 метра), следом за ними расположился прошлогодний лидер (25,6 метров) и шины GT Radial Champiro Winter Pro HP (26,3 метра). Самый длинный тормозной путь показали шины Cooper Weather-Master SA-2 (29,4 метра) и Falken HS 449 Eurowinter (32,3 метра).

Лучшее тяговое усилие показали шины Goodyear UltraGrip Performance Gen-1, Dunlop SP Winter Sport 5 и Nokian WR D4 выступившие с практически идентичными результатами. Автошины Continental, Bridgestone, Pirelli, Yokohama и GT Radial также смогли обеспечить уверенную тягу. В аутсайдерах – снова шины Cooper и Falken.

Не менее значимой дисциплиной на снегу является тест на управляемость, в котором шины должны показать эффективное сцепление при маневрировании на предельной скорости. Лучшими в этой дисциплине оказались шины Pirelli Sottozero 3, показавшие надежную боковую устойчивость и предсказуемую управляемость. В тройку лидеров вошли также шины Goodyear и Dunlop. Шинам GT Radial удалось обойти в этом тесте более премиальных конкурентов, а на последних строчках – предсказуемо Cooper и Falken.

Для следующей серии тестов на сухих и мокрых дорогах все комплекты отправились на испытательный полигон в северной Германии.

Весомость оценки на мокрой дороге, также как и в случае со снежными тестами, в первую очередь зависит от тормозных характеристик. Самый худшийучастник остановился на 4,8 метра дальше лидера, что практически равно корпусу тестового автомобиля. Самый короткий тормозной путь у шин Pirelli Sottozero 3 и Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 – 35 и 35,5 метров соответственно. Средние результаты у шин, остановившихся через 36 и более метров. Среди них шины Dunlop, Continental, Falken и Nokian. Хуже всех оказались шины Bridgestone, существенно снижающие уровень безопасности на мокрой дороге.

По традиции, хорошо проявили себя на мокрой дороге шины Goodyear, показавшие хороший баланс характеристик, высокий уровень безопасности и эффективное противостояние аквапланированию. Среди лидеров также Dunlop, Continental и Pirelli. Полная им противоположность шины Bridgestone и Yokohama, которые рано теряют сцепление.

На сухой трассе лучше всех показали себя шины с жестким протектором и менее частым ламелированием. Поэтому эксперты не удивились тому, что шины Yokohama показали лучшее время прохождения трассы управляемости. Самый короткий тормозной путь оказался у шин Pirelli, которые лучше других прошли снежную трассу управляемости. По результатам заездов шины Yokohama оказались на 7-й строчке рейтинга с вердиктом «условно рекомендовано», так как не смогли показать хороших показателей на заснеженной и мокрой дорогах. С таким же вердиктом закончили испытания шины Bridgestone, Cooper, Falken и GT Radial. Это означает, что шины не могут обеспечить эффективных характеристик на всех типах дорог. Например, автошины Falken и Cooper лучше подойдут для стран с теплыми зимами, где они могут соперничать с премиальными шинам.

Несмотря на то, что шины Nokian показали достаточно длинный тормозной путь на мокрой дороге, модель WR D4 имеет хороший баланс характеристик. Но этим шинам не удалось обойти лидера прошлогоднего теста шины Continental, занявшего в этом тесте 4-е место. Первая тройка – шины Pirelli, Goodyear и Dunlop – получили вердикт «особо рекомендовано». Удивительно, но в этом тесте ни один из участников не получил самой худшей оценки «не рекомендовано».

В итоге три новинки отодвинули с пьедестала довольно старую модель Continental. При этом эксперты Auto Motor Und Sport обращают внимание на то, что шины-лидеры оказались самыми дорогими. Но не стоит забывать, что дорогие шины не означает лучшие.

Согласно итоговым оценкам проведенного теста бюджетные покрышки практически догнали по своим характеристикам модели премиальных брендов.

Поскольку Yokohama на заснеженной и мокрой поверхности выступили не очень впечатляющие, в итоге они занимают седьмое место и получают рейтинг «условно рекомендовано» – так же, как Bridgestone, Cooper, Falken и GT Radial. Эта оценка означает, что шины оптимально подходят не для всех условий, и, к примеру, Falken и Cooper неплохо подойдут для теплых регионов с бесснежной зимой, где они будут недорогой альтернативой шинам премиум-брендов.

1 место Goodyear UltraGrip Performance GEN-1

+ Лучшая боковая устойчивость на снегу

+ Высокое тяговое усилие на снегу

+ Короткий тормозной путь на мокрой дороге

+ Хорошая управляемость на мокрой дороге

+ Лучшая экономичность

+ Короткий тормозной путь на сухой дороге

– Средний тормозной путь на снежной дороге

– Средние показатели шумности

2 место Pirelli Winter SottoZero Serie III

+ Лучшая управляемость на снегу

+ Высокая боковая устойчивость на снегу

+ Самый короткий тормозной путь на мокрой дороге

+ Хорошая управляемость на мокрой трассе

+ Лучший тормозной путь на сухой дороге

+ Высокая экономичность

– Средняя тяга на снегу

– Худшее противостояние поперечному аквапланированию

– Высокий уровень шума

3 место Dunlop Winter Sport 5

+ Лучшее тяговое усилие на снегу

+ Хорошая боковая устойчивость на снегу

+ Лучшая управляемость на мокрой дороге

+ Лучшее противостояние поперечному аквапланированию

+ Хорошая управляемость на сухой дороге

– Средние тормозные характеристики на снегу

– Средняя экономичность

– Высокий уровень шума

4 место Continental ContiWinterContact TS850

+ Короткий тормозной путь на снегу

+ Хорошая управляемость на снежной дороге

+ Лучшая боковая устойчивость на мокрой дороге

+ Лучшее противостояние продольному аквапланированию

+ Хорошая управляемость на сухой дороге

+ Короткий тормозной путь на сухой дороге

– Среднее тяговое усилие на снегу

– Средние показатели экономичности

5 место Nokian WR D4

+ Самый короткий тормозной путь на снегу

+ Хорошее тяговое усилие на снегу

+ Хорошая экономичность

+ Хорошее противостояние поперечному аквапланированию