Когда в северной части Европы начинается похолодание, это становится сигналом для очередного ежегодного теста зимних шин Auto Bild. В этот раз сравнению подверглись 8 комплектов зимних нешипованных шин. Для достоверности данных аналогичным испытаниям подвергся комплект летних шин в том же типоразмере.

 

Зима в Европе переменчива и нестабильна, характеризуется то ранними заморозками, то оттепелью. В течение сезона автомобилисты могут встретиться как с покрывшимися жесткой ледяной коркой дорогами, так и с участками с внушительным слоем свежевыпавшего снега. А в некоторых регионах температура не преодолевает минусовую отметку. Возможно, это и является причиной того, что в центральной Европе до сих пор нет единого законодательного документа, регулирующего сроки установки зимних шин.

К примеру, в Австрии и Италии автомобилисты обязаны использовать зимние шины до 15 апреля. А в Швейцарии вообще нет каких-либо законов относительно сроков смены покрышек. Правила по обязательному использованию зимних шин существуют в Германии. Несмотря на это, там нет четкого определения зимней шины, ею может считаться любая шина, имеющая обозначение M+S (грязь+снег). Тем не менее, такая маркировка не несет в себе смысловой нагрузки, так как нет единой системы ее присвоения. Производители сами проводят оценку характеристик шины на присуждение этой аббревиатуры. Обязательного периода использования зимних шин в Германии нет, и автовладельцы меняют шины по ситуации. Например, в Берлине является обязательным использование шин M+S в случаях, если дорога покрывается снегом, льдом, слякотью или инеем. То есть, водитель, передвигающийся по сухой дороге при температуре минус 20 градусов на летних шинах, формально не нарушает закон. Та же ситуация и с мокрой дорогой.

Органы страхования не вправе отказывать в выплате страховой премии в случае аварии при использовании летних шин зимой. Максимум, что им разрешается – упрекнуть водителя в завышенной скорости или износе протектора. Несовершенство законодательства не мешает 90% автомобилистов менять шины на своих автомобилях два раза в год. И это происходит несмотря на довольно внушительную стоимость комплекта зимних шин, которая составляет от 400 до 1000 евро без учета колесных дисков и стоимости услуг шиномонтажа. Учитывая вышесказанное, многие немцы предпочитают экономить, покупая дешевые шины азиатских производителей.

В этом тесте тайваньские шины Maxxis WP05 Arctictrekker компании Cheng Shin выпускающей шины с 1969 года, показали хоть и плохой, но не катастрофический для бюджетных шин результат. Даже «мокрые» тесты, которые шины азиатских производителей обычно проваливают, они прошли неплохо, получив оценку «удовлетворительно».

Шины же известных производителей показали в тестах лучшие результаты. Немного разочаровали только шины Bridgestone, показавшие вялую управляемость на сухой трассе. Открытием стали действительно недорогие шины Apollo Alnac 4G Winter, получившие по результатам заездов хорошее соотношение характеристик. Apollo Tyres – индийский производитель шин, использующий технологии купленной в 2009 году голландской компании Vredestein. Обойти Apollo смогли только шины Dunlop, которые, к слову, на 16% дороже.

Тяга на снегу

Даже самые худшие шины этого теста на снегу показали гораздо лучшие результаты, чем летние шины. Лучшую тягу на снегу показали шины Dunlop Winter Sport 5.

Боковая устойчивость на снегу

В этом тесте измеряется боковое ускорение шин (м/с) во время «лосиного теста» (экстренный объезд препятствия). Все зимние участники справились с испытанием достойно за исключением летних шин.

Торможение на снегу

После нескольких разгонов-торможений с 40 км/час до полной остановки автомобиля, в лидерах оказались шины Pirelli Scorpion Winter и Apollo Alnac 4G Winter, а самый длинный тормозной путь, предсказуемо, у летних шин.

Управляемость на снегу

В тестировании средней скорости прохождения снежной трассы управляемости большую роль играет время отклика шины на поворот руля и их предсказуемое поведение. Лидером неожиданно стали шины Apollo, показавшие лучшие результаты.

Противостояние продольному аквапланированию

При замере скорости потери сцепления с жесткой поверхностью дороги выяснилось, что шины Maxxis и Michelin лучше, чем Bridgestone отводят воду из пятна контакта. Шины Continental и Pirelli также не очень хорошо противостоят аквапланированию. Летние шины показали средние результаты.

Противостояние поперечному аквапланированию

Лучшее боковое ускорение, при котором происходит потеря сцепления в повороте, показали шины Dunlop на фоне того, что в тесте на противостояние продольному аквапланированию, они заняли лишь 4 место. Летние шины опять оказались в середине списка.

Боковая устойчивость на мокрой дороге

В этом тесте лучшее время прохождения круговой трассы показали летние автошины. Хорошие результаты также у шин Continental WinterContact TS850P SUV и Dunlop Winter Sport 5. Тем не менее, все участники продемонстрировали хорошие результаты, и даже шины Maxxis, оказавшиеся на последнем месте, показали неплохое время.

Управляемость на мокрой дороге

В тестах шин на управляемость на мокрой дороге в лидерах опять летние шины, что неудивительно, ведь они создавались с учетом использования на таких типах дорог. Худшую скорость прохождения трассы управляемости показали шины Maxxis.

Торможение на мокрой поверхности

Традиционно зимние шины не показывают хороших результатов в этой дисциплине. Тем не менее, шины Dunlop в очередной раз отличились, показав по-летнему хорошие результаты. Самый длинный тормозной путь со скорости 100 км/час оказался у шин Bridgestone Blizzak LM-80 Evo.

Управляемость на сухой дороге

Несмотря на то, что на сухом асфальте тестовый VW Tiguan управляется лучше, шины Maxxis не сильно отстали, показав хорошую скорость прохождения трассы. Шины Pirelli, также продемонстрировавшие неплохой результат, не смогли себя проявить в торможении на сухой дороге.

Торможение на сухой дороге

И опять летние шины дают лучшие результаты, показав большой отрыв от зимних аналогов. Самый длинный тормозной путь со скорости 100 км/час оказался у шин Pirelli, он оказался почти на 5 метров длиннее, чем у шин Nokian WR SUV 3.

Экономичность

Шины Michelin Alpin 5 опровергают привычное мнение о том, что зимние покрышки не способствуют экономной езде. Худшую, чем у летних шин экономичность показали только шины Apollo и Maxxis.

Шум

Принято считать, что зимние шины более шумные, чем летние. Этот тест доказал обратное. Летние шины оказались в нем одними из самых шумных, а самыми тихими стали шины Bridgestone.

Итоговый рейтинг: