Лучшее – враг хорошего. Руководствуясь этой поговоркой, производители практически всех успешных моделей шин модернизировали существующие модели и выпустили новинки для грядущего зимнего сезона 2015-2016. Как изменились позиции этих моделей в итоговом рейтинге – проверили специалисты автомобильного клуба Европы ACE и немецкого общества технического надзора GTU.

Прошлогодний тест шин показал, что зимние шины Continental, Goodyear, Dunlop и Nokian достигли очень высокого уровня развития. Шины этих производителей, участвовавшие в тестах в условиях зимнего времени на снегу и мокрой дороге, показали очень хорошие результаты. Даже на сухой проезжей части большинство участников обеспечили высокий уровень производительности.

У маркетологов своя арифметика. Чтобы продукт считался свежим, цикл жизни моделей укорачивается. Шинная промышленность взяла на вооружение привычные достижения автомобильной промышленности. Так, лидеру прошлогоднего зимнего теста 2014-2015 Nokian WR D3 пришла на смену модель с литерой D4, а шине Dunlop Winter Sport 4D, получившей оценку «очень рекомендовано», – новая модель Зимние виды 5. Лидер альпийской линейки шин компании Michelin также прибавил в нумерации, и теперь называется Alpin 5.

Другие производители, например Goodyear, не пошли по пути увеличения цифрового обозначения моделей. В этом году на рынок выпущена новинка этого сезона – модель UltraGrip Performance Gen-1. При этом участник прошлогоднего теста Goodyear UltraGrip 9 все еще выпускается. Это говорит о том, что разобраться в новинках не так просто, как кажется на первый взгляд.

В очередном тесте шин эксперты не случайно остановили свой выбор на зимних шинах размера 225/50 R17, которые становятся все более популярными в классе среднеразмерных автомобилей сегмента «С». Для теста было выбрано три BMW 3-й серии, которые наряду с Mercedes-Benz C-Classe и некоторыми моделями Lexus – одни из немногих машин, оставшихся с задним приводом. Для теста шин это имеет большое значение, так как направляющая и ведущая ось разделены между собой. Передние колеса задают направление и тормозят, а задние приводят автомобиль в движение.

Так как разгонная динамика автомобиля на снегу на различных шинах проводилась с полностью активированными системами безопасности, различия между конкурентами оказались незначительными. Электроника настроена таким образом, чтобы получить максимальное ускорение от каждого комплекта шин. При торможении на снегу неожиданностей так же не было. Только Шины Michelin Alpin 5, Vredestein и Pirelli Sottozero 3 несколько хуже замедляются, нежели разгоняют тестовый автомобиль. Так тормозной путь шин Pirelli на два метра длиннее, чем у лидера, а это означает, что остаточная скорость у итальянских шин в сравнении с лидером, составляет внушительные 50 км / ч!

В тесте на трассе управляемости, которая проходила по извилистому участку горной дороги, лучшими оказались шины Michelin Alpin 5. Они показали лучшее время, опередив Continental немногим и Goodyear. Шины Nokian WR D4, Semperit Speed-Grip 2 и Vredestein Wintrac Xtreme S не так гладко проходят крутые виражи, и требуют большего внимания при торможении.

Шины Semperit и Vredestein не смогли проявить себя на мокром покрытии, показав длинный тормозной путь и склонность к потере сцепления при активном маневрировании. Несмотря на высокое противостояние аквапланированию, тормозной путь шин Nokian WR D4 на мокрой дороге оказался недостаточно коротким. Примерно та же картина была у шин Nokian WR D3 в прошлогоднем тесте. При прочих равных условиях на сухой дороге лучшими оказались шины ContiWinterContact TS850 Континентальный, которые и заняли первую строчку теста.