В очередном тесте шин, сразу 5 моделей получают высшую награду экспертов Auto Bild. Всего же из 53 протестированных шин в размерности 185/60 R15 в финал смогли пройти 18 моделей, среди которых оказались и покрышки двух китайских производителей.

Ежедневно автомобильные шины выполняют важную роль в сцеплении автомобиля с дорогой. Это осуществляется через небольшое пятно контакта, не превышающее по площади след от ботинка. При этом шины должны обеспечивать эффективные характеристики при разгоне, торможении и скоростном маневрировании вне зависимости от погодных условий. Но этот тест показывает, что далеко не все шины оказываются одинаково эффективными. Например, шины Nexen N’blue HD Plus неожиданно показали лучшие тормозные характеристики на сухой дороге. На мокрой трассе тестовый Volkswagen Polo на шинах Pirelli Cinturato P1 Verde остановился раньше остальных.

Шины, продемонстрировавшие лучшие тормозные характеристики на мокрой и сухой дороге, смогли приступить ко второй части теста.
Во второй части теста 18 комплектам летних шин предстояло пройти тестирование в девяти дисциплинах, среди которых противостояние аквапланированию, сцепные характеристики при маневрировании и уровень комфорта.

Помимо прочего, все шины тестировались на специальном стенде, который замерял ходимость. Ведь при каждом повороте колеса, шина изнашивается. При помощи простейших математических расчетов, зная цену шины, легко рассчитать стоимость каждого километра пути. Самыми «долгоиграющими» оказались шины Continental ContiPremiumContact 5, которые также продемонстрировали самое низкое сопротивление качению.

Противостояние продольному аквапланированию.

На специальном участке с постоянно поддерживаемым 7 миллиметровым слоем воды, все комплекты должны как можно дольше сохранить сцепление. Движение по треку происходит с постепенным увеличением скорости, до того, пока шина не начинает «всплывать». В этой дисциплине побеждают шины Uniroyal RainExpert, которые сохраняют сцепление с дорогой при скорости автомобиля вплоть до 104 км/ч.

Противостояние поперечному аквапланированию.

В тесте на устойчивость поперечному аквапланированию, участники показали существенные различия. При тестировании автомобиль в повороте должен пройти импровизированную водную ванну (лужу). Лучшие результаты тут показали шины Bridgestone Turanza T001, Dunlop Sport BluResponse и Sava Intensa HP.

Управляемость на мокрой дороге.

В этом тесте все участники должны пройти участок «мокрой» трассы маневрирования. Лучшими тут оказались шины Bridgestone Turanza T001, Goodyear EfficientGrip Performance, Dunlop Sport BluResponse и Hankook Kinergy Eco K425. Шины Apollo Alnac 4G, Roadstone CP661, Zeetex ZT1000 показали самые слабые сцепные характеристики передней оси и склонность к недостаточной поворачиваемости. А самая худшая управляемость у шины Yokohama BluEarth AE-01.

Боковая устойчивость на мокрой дороге.

Все покрышки проходят круговой трек, покрытый слоем водной пленки, на время. Чем лучше время круга, тем выше поперечное сцепление шины на мокром покрытии. Шины Bridgestone, Dunlop, Pirelli, Vredestein и Hankook оказались самыми быстрыми, а шины Yokohama слишком легко уходят в занос.

Управляемость на сухой дороге.

Несмотря на то, что узкий протектор шириной 185 мм не способен обеспечить эффективные сцепные характеристики спортивных шин, покрышки Vredestein Sortrac 5, Dunlop Sport BluResponse и Hankook Kinergy Eco K425 показали весьма достойные результаты. В то время как шины Uniroyal и Roadstone слишком медленно и неохотно слушаются команд рулевого управления.

Уровень шума.

В этой дисциплине замерялся уровень шума проезжающей мимо микрофона машины со скоростью 60 и 80 км/час. Эксперты также отметили, что разница между самыми тихими и громкими моделями составила почти три децибела. Самыми тихими оказались две бюджетные модели из Китая. А самыми шумными – шины Bridgestone и Fulda.

Износоустойчивость.

С каждым новым оборотом шины лишаются незримого слоя протектора. В этом тесте при помощи испытательного стенда определяется, через сколько километров глубина протектора шины достигнет минимального разрешенного законом значения – 1,6 мм.

Цена/износоустойчивость.

Оптимальный способ оценки выгодной покупки можно вычислить, сравнив цену и износоустойчивость каждой участвующей в тесте модели. Лучшее соотношение у шин Sava Intensa HP, в то время как коэффициент более премиальных шин Goodyear EfficientGrip Performance оказался в два раза больше.

Сопротивление качению.

В тесте на сопротивление качению определяется способность шины к экономии топлива. Наиболее экономными оказались шины Goodyear, Dunlop, Yokohama и Michelin, способные обеспечить до 6% экономии на 100 км. Это означает, что для автомобиля с расходом топлива 6,5 л/100 км, экономия составит 0,4 литра на 100 км пути.