Тесты последних лет доказывают то, что шины становятся все лучше. Сотрудники ACE совместно со специалистами общества по техническому контролю GTÜ и австрийского партнерского клуба ARBÖ решили проверить достоверность этой тенденции, протестировав 12 комплектов актуальных летних шин в размере 205/55 R16.

В прошлогоднем тесте четыре комплекта шин получили оценку «Очень рекомендовано» и семь моделей удостоились вердикта «Рекомендовано», что само по себе было неожиданно хорошим результатом. Но в прошлом году тестированию подвергли шины премиальных брендов размера 225/45R17. Делать выводы по прошлогоднему тесту было бы не совсем правильно, так как участвующие в нем модели принадлежат к премиальному сегменту и предназначены для мощных спортивных автомобилей.

Справедливости ради, для теста были выбраны шины размера 205/55R16, в котором выпускаются модели для большинства популярных автомобилей. При этом у шин этого сегмента конкуренция гораздо больше, а рентабельность не так велика как у шин премиального сегмента. Бытует мнение, что покупатели шин 205/55R16 сильнее реагируют на цену и шинные компании стараются снизить в этом сегменте производственные затраты, как результат страдает качество продукции, в пользу того чтобы сделать наиболее выгодное предложение. Но так ли это?

Результаты теста говорят об обратном. Даже несмотря на то, что не все участники тестирования показали высокие результаты. Автошины именитых производителей от Goodyear, Continental, Dunlop и Pirelli подтверждают свою более высокую по сравнению с остальными цену, эффективными характеристиками в пройденных дисциплинах.

Практически все производители участвующие в тестировании поставляют свои шины на автомобильные заводы для первичной комплектации новых автомобилей. В условиях повышения требований к шинам первичной комплектации, обеспечить подобные поставки становится все труднее.

Тем не менее, некоторые производители шин продают свою продукцию только на вторичном рынке. Так, например, участвующие в тесте шины марки Cooper, чья модель Zeon CS6 на равных соревновалась с лидерами рынка. Американский производитель шин, компания Cooper пользуется большой популярностью у себя на родине, особенно своими шинами для внедорожников. Но в последнее время компания целенаправленно выходит на европейский рынок с шинами для легковых автомобилей. Для достойного соперничества шинам Cooper необходимо в первую очередь работать над улучшением характеристик на мокрой дороге. Именно за результаты в тесте на сцепление с мокрой дорогой шины Cooper получили оценку «Условно рекомендовано».

Шины Yokohama BlueEarth AE-50 также не любят мокрую дорогу, более вольготно себя чувствуя на сухой дороге. Но для хорошей итоговой оценки этого недостаточно, так как весомость оценки за тесты на мокрой дороге выше, чем аналогичные тесты на сухом покрытии. Ведь сцепные характеристики, которые на мокрой дороге и без того хуже, не должны сильно отличаться от характеристик на сухой дороге, иначе водителю будет трудно определиться с оптимальной скоростью при наступлении дождя.

Сложности в прохождении мокрых дисциплин возникли также у шин Apollo Alnac 4G, чей тормозной путь, как на мокрой, так и на сухой дороге мог бы быть короче. В тестах на противостояние аквапланированию шина показала хорошие результаты. Индийскому производителю автошин Apollo принадлежит также компания Vredestein, совместно с которой они работают над проектированием новых моделей шин. Так что появление шин в сегменте первичной комплектации лишь вопрос времени. Стоит также отметить, что в этом году шины Apollo уже удостаивались оценки «рекомендовано».

На уровне с индийско-голландскими покрышками выступили шины Nexen N’blue HD Plus. Южнокорейская компания занимает у себя на родине 20% рынка автомобильных шин. С 2007 года компания выпускает шины в Китае, а в ближайшее время откроет завод в Чехии. Однако до уровня премиальных марок шинам Nexen необходимо улучшить сцепные характеристики на мокрой дороге и точность реагирования на поворот руля.

В тесте приняли участие шины еще одной южнокорейской компании Kumho, которая давно представлена на рынке Европы и поставляет свои модели для первичной комплектации на заводы Mercedes и Volkswagen. Шины Kumho Ecsta HS51 показали хорошие результаты в «мокрых» тестах. Но слабые характеристики на сухой дороге, говорят об общем уровне технологического развития компании.

Шины Fulda EcoControl HP так же не отличились балансом характеристик, показав хорошие результаты на сухой дороге, при небольших слабостях на мокрой. Марка получила свое название в честь города, в котором расположен один из шести заводов группы Goodyear Dunlop, которой принадлежит компания. Является ли это следствием того, что Fulda поставляет шины первичной комплектации только на заводы грузовой и сельскохозяйственной техники? Скорее всего, нет так как шины Goodyear и Dunlop показали хорошие результаты, получив оценку «Очень рекомендовано».

Отличие двух моделей одного концерна незначительны, но шины Goodyear EfficientGrip Performance оказались чуть лучше на мокрой дороге, заняв в итоге 1 место финального рейтинга. Шины Dunlop Sport BluResponse напротив, оказались лучше на сухой дороге. При этом шины Fulda EcoControl HP существенно дешевле, так что все шины концерна достаточно хорошо сосуществуют на рынке.

Лидеры теста расположились на подиуме достаточно плотно. Так шины Dunlop получившие 152 балла разделили второе место с шинами Continental ContiPremiumContact 5 показавшими хороший баланс характеристик во всех дисциплинах.

Еще один лидер, шины компании Pirelli, выбрались в лидеры после нескольких лет и расположились на 3 месте. Шины Pirelli Cinturato P7 blue показывают хороший баланс характеристик, а на мокрой дороге и вовсе показали лучшие результаты. Поразительным оказалось и то, что Pirelli показали самое низкое сопротивление качению, это говорит о том, что итальянцам удалось найти способ совместить эти две конфликтующие характеристики. Но слишком высокая цена комплекта шин не позволила им подняться выше.