Эксперты компании AutoBild протестировали шины для популярных в Европе малолитражных автомобилей. Всесезонные шины не являются оптимальным выбором ни для зимы, ни для лета. Эксперты издания проверили в этом тесте правдивость этого старого утверждения. Для этого были отобраны 10 комплектов всесезонных шин, характеристики которых сравнили с летним и зимним комплектом покрышек в разных дорожных условиях.

Основными пользователями всесезонных шин являются автовладельцы не желающие менять шины два раза в год. Согласно комментариям специалистов AutoBild, такая практика имеет место быть в странах с умеренным климатом, где нет резких перепадов температур с внезапным появлением снега и льда. В таких условиях эксплуатации всесезонные шины способны обеспечить практически сопоставимые с зимними покрышками характеристики. При выборе всесезонных шин стоит обратить внимание на символ «снежинка» на ее боковине – он означает то, что шины пригодны для использования в зимнее время.

Всесезонные шины с маркировкой M+S (грязь+снег) можно везде и даже там, где смена шин закреплена на законодательном уровне. Несмотря на это стоит помнить, что они будут уступать зимним покрышкам на заснеженной или ледяной дорогах, тем более, если они установлены на тяжелом автомобиле. Именно это и является причиной рекомендации таких шин владельцам компактных автомобилей с ежегодным пробегом не более 10000 км. Остальным придется жертвовать либо безопасностью движения, либо удовольствием от езды.

Всесезонные шины не могут обеспечить сопоставимый с установленными «по-сезону» покрышками тормозной путь на мокрой и сухой дороге. Прежде всего, виной тому является универсальный рисунок протектора и резиновая смесь, которой не хватает жесткости при высоких температурах. Именно это и является причиной увеличившегося на 2 корпуса автомобиля тормозного пути, которого может не хватить в экстренной ситуации.

Так какой же должна быть идеальная всесезонная шина? В первую очередь, она должна обеспечивать короткий тормозной путь летом, но гарантировать уверенное и безопасное движение по снегу.

Тяга на снегу

В этом тесте самые лучшие показатели у зимних покрышек. Но даже им удалось уступить пальму первенства всесезонным шинам Uniroyal AllSearsonExpert. Шины Nexen N’Priz 4S, Goodyear Vector 4Seasons, Hankook Optimo 4S H730, Kumho Solus HA31, Dunlop SP Sport 01 A/S, Vredestein Quatrac Lite и Pirelli Cinturato All Season также показали неплохие характеристики.

Торможение на снегу

При торможении на снежной дороге со скорости 50 км/час три комплекта всесезонных шин оказались даже лучше зимних (27 метров), это Uniroyal (26,3), Nexen (26,5) и Kumho (26,7). Немногим дальше остановились шины Hankook (27,5), Vredestein (27,7), Goodyear (27,8), Dunlop (28,0), Pirelli (29,6), Falken (30,0) и Maloya (34,0). Для сравнения, летние шины в этом тесте смогли полностью остановиться лишь через 57,6 метров.

Управляемость на снегу

Кроме шин Falken и Maloya все остальные участники теста эффективно справляются с ездой по снегу. Исключением стали лишь летние шины, провалившиеся в первом же повороте.

Слалом на снегу

При маневрировании на снежной дороге всем всесезонным шинам не хватает боковой устойчивости. Явным лидером тут выступил зимний комплект шин, показавший превосходные характеристики. Второй результат показали шины Nexen, с небольшим отставанием от которых расположились Dunlop и Kumho. Maloya и Falken вновь в конце списка, замыкает который летний комплект покрышек.

Аквапланирование

Шины Uniroyal подтверждают этим тестом свою принадлежность к дождевым шинам. При этом самый худший результат у шин Nexen, которые теряют сцепление с твердой поверхностью дороги уже при 74,6 км/час, что на 10 км/час раньше лидера.

Управляемость на мокром асфальте

Несмотря на то, что в этой дисциплине предсказуемо лучшими оказались летние шины, модели Pirelli и Uniroyal не сильно от них отстали.

Прохождение мокрого круга

Всесезонные шины быстро теряют сцепление, и машина начинает скользить наружу передней осью. Kumho и Nexen, хорошо проявившие себя на снегу, на мокром асфальте показали худшие результаты.

Торможение на мокром асфальте

Чтобы остановиться со скорости 80 км/час, летнему комплекту шин необходимо 47,9 метров. Шины Falken полностью останавливаются через 51 метр, Uniroyal для этого необходимо 51,6 метров, Vredestein – 51,7, Pirelli – 51,8; Goodyear – 52,5; Hankook – 54,1; Dunlop – 54,3; Kumho – 54,6; Nexen – 55,2 и Maloya – 56,2. У зимней шины тормозной путь составил 53,0 метра.

Управляемость на сухом асфальте

В поворотах на сухом асфальте всесезонным шинам с мягким протектором сложно удерживать автомобиль. Лучше всего с этим справляются Vredestein и Dunlop.

Торможение на сухом асфальте

Летним шинам достаточно 35,5 метров, чтобы полностью остановиться со скорости 100 км/час. Чуть больше нужно шинам Vredestein (38,4). Следом идут Maloya (40,2), Dunlop (40,4), Hankook (40,4), Goodyear (40,7), Pirelli (40,8), Falken (41,2), Uniroyal (41,5), Kumho (41,8) и Nexen (42,2). Тормозной путь зимней шины составил 41,5 метра.

Уровень шума

Всесезонные шины достаточно тихие. В салоне автомобиля практически нет шума и уловить разницу между комплектами практически невозможно. Тем не менее, тише всего оказались шины Vredestein, Hankook и Kumho.

Экономичность

Новые шины Quatrac Lite компании Vredestein способствуют существенной экономии топлива. По сравнению с самым расточительным комплектом экономия составит целых 5%.

Итоговая таблица: