В очередном тесте зимних шин, эксперты компании AutoBild протестировали девять комплектов зимних фрикционных шин, сравнив их с летними и шипованными зимними шинами.

Немецкие автовладельцы уже давно забыли о навязчивом шуме при использовании шипованных шин в зимний период. Дело в том, что еще в 1975 году использование таких шин было запрещено на законодательном уровне. Согласно оценке дорожных служб, за одну зиму шипованные шины наносили непоправимый ущерб дорожному полотну. Несмотря на это шипованные шины до сих пор разрешены в Австрии, Швейцарии и Скандинавских странах. Тому есть простое объяснение – шипованные шины обеспечивают эффективные сцепные характеристики на льду, часто встречающемся на дорогах в этих регионах.

В этом тесте эксперты AutoBild протестировали шины, специально для которых были добавлены дополнительные тестовые заезды на обледенелой дороге при температуре -3° по Цельсию. Показатели 9 комплектов шипованных шин сравнили с комплектом фрикционных зимних шин нордического и европейского типа и комплектом летних покрышек. Результат при торможении на льду со скорости 25 км/ч: летние шины 31,6 м, зимние шины европейского типа 17,7 м, зимние шины нордического типа 15,3 м, шипованные шины 10,6 м. Преимущества очевидны. В то же время, несмотря на объективные преимущества, шипованные шины обладают рядом недостатков. В тестах на мокрой и сухой дороге покрышки как будто деревенеют, лениво откликаясь на действия водителя.

Протестированные шины
Марка Модель Индекс скорости и нагрузки
Bridgestone Blizzak LM-80 Evo 104 H
Dunlop SP Winter Sport 4D 108 H
Goodyear UltraGrip+ SUV 108 H
Kumho I*Zen RV KC15 108 H
Michelin Latitude Alpin 2 108 H
Nokian WR SUV 3 108 H
Nokian Scorpion Winter 104 H
Roadstone Winguard SUV 108 H
Semperit Speed-Grip 2 108 H

Чтобы показать отличия шин в различных условиях, в тесте принял участие комплект летних шин. Летние шины не смогли обеспечить конкурентных характеристик на снежном и ледяном покрытиях. Несмотря на это им удалось доказать свою состоятельность на мокрой и сухой дороге в прохладную погоду.

Помимо мастодонтов шинного мира, таких как Bridgestone (Япония), Dunlop (Англия/Германия), Goodyear (США), Michelin (Франция) и Pirelli (Италия) в тесте приняли участие модели не очень крупных производителей Semperit (австрийская компания, принадлежащая с 1985 года концерну Continental), Nokian (Финляндия), а также южнокорейская марка Kumho и шины бюджетного сегмента Roadstone. Покрышки под брендом Roadstone производятся на корейском заводе компании Nexen, существующей на рынке с 1956 года. В 2008 году шины этой марки появились на прилавках европейских магазинов. Быстрорастущий спрос на бюджетную продукцию заставил компанию начать строительство собственного завода в Чехии. Несмотря на популярность шин Roadstone и достаточно неплохие характеристики относительно шин Michelin, в тестах на снежном покрытии технологам компании стоит поработать над резиновой смесью протектора, так как на сухом и мокром асфальте их результаты оказались за гранью допустимых значений. Эксперты AutoBild акцентируют тем самым свое внимание на том, что хорошими шинами могут считаться лишь те, которые способны обеспечить хороший баланс характеристик на любом типе дорог.

Комплекты шин премиальных производителей не позволяют себе серьезных недостатков в той или иной дисциплине. Их результаты всегда в пределах допустимой нормы, чего не скажешь о цене. Особенно это относится к шинам французского производителя Michelin. В Европе стоимость комплекта может достигать 720 евро. И эта цена за самый бюджетный размер для кроссоверов в базовой комплектации, а шины 18 и 19 диаметра будут стоить около 1000 Евро.

Торможение на снегу

Ни у кого не возникало сомнений в том, что худший результат окажется у летнего комплект шин. Поразительным стало то, что шины Roadstone заняли в этой дисциплине второе место, обосновавшись между шинами Nokian WR SUV 3 и Michelin Latitude Alpin 2. Остальные участники теста так-же показали весьма неплохие результаты.

Слалом на снегу

Nokian, Pirelli и Michelin обеспечивают самое лучшее боковое сцепление при маневрировании. Шины Kumho заметно отстают, а летние покрышки и вовсе не хотят поворачивать даже несмотря на все усилия системы стабилизации.

Тяговое усилие на снегу

В этой дисциплине летние шины окончательно доказали необходимость сезонной смены шин даже на автомобилях с полным приводом. Даже средние по характеристикам шины Semperit показали в три раза большую тягу. Лучшими оказались шины Nokian WR SUV 3, Goodyear UltraGrip+ SUV и Dunlop SP Winter Sport 4D.

Управляемость на снегу

Летний комплект шин не справился с этим испытанием, так и не въехав на заснеженный склон. Все это на фоне очень хороших показателей всех зимних участников теста. Особенно отличились в этом испытании шины Nokian, Michelin, Pirelli и Goodyear.

Противостояние аквапланированию

Участники теста не показали больших отличий, и даже дешевые шины Roadstone оказались здесь лучше, чем более популярные шины Kumho. Лучше всего противостоят эффекту аквапланирования шины Semperit Speed-Grip 2 и Goodyear UltraGrip+ SUV.

Противостояние поперечному аквапланированию

На мокрой круговой трассе лучшие характеристики показали летние шины. Хорошие результаты оказались у шин Semperit, Dunlop, Bridgestone и Nokian. Чуть хуже оказались шины Michelin и Kumho. В аутсайдерах – дешевые покрышки Roadstone.

Управляемость на мокром асфальте

В тесте на управляемость на мокрой дороге, летний комплект шин оставляет позади остальных участников теста. Также как и на сухой дороге ему нет равных среди зимних шин. Тем не менее, некоторые зимние участники теста показали весьма неплохие результаты.

Торможение на мокром асфальте

Несмотря на достаточно низкую температуру, летние шины существенно лучше тормозят на мокрой дороге. Следом за летними идут шины Goodyear и Semperit уложившиеся в 50-метровый отрезок тормозного пути со скорости 100 км/час. В аутсайдерах снова Roadstone.

Управляемость на сухом асфальте

На сухой дороге шины Kumho и Roadstone не показывают четких реакций, достаточно вяло реагируя на движения рулем. На их фоне шины Nokian, Semperit и Bridgestone показали очень близкие к летним шинам характеристики.

Торможение на сухом асфальте

Самый короткий путь у летних шин (37,4 метра со скорости 100 км/час). Среди зимних комплектов лучшими оказались шины Nokian (44 метра) и Bridgestone (44,7 метров). Удивительным оказался результат бюджетных Roadstone, которые показали одинаковый с дорогими шинами Michelin тормозной путь (48,2 метра).

Экономичность

Проведение этого теста доказало, что зимние шины не оказывают негативного воздействия на чрезмерное потребление топлива. Шины Kumho, Semperit, Nokian и Dunlop показывают одинаково хорошие показатели, как и летние шины. Самая плохая экономичность у шин Goodyear.

Шум

Современные зимние шины не являются более шумными, чем летние. Ярким тому доказательством являются шины Pirelli Scorpion Winter (69,8 дБ при 80 км/час).

Таблица: