Солнце село за горизонт, день подходит к концу, а работа экспертов Auto Zeitung только начинается. Специально для этого на Финский полигон в городе Ивало и были привезены 11 комплектов зимних шин, в числе которых две новинки этого сезона – Goodyear UltraGrip 9 и Vredestein Sportrac 5. Им придется противостоять натиску проверенных зимних моделей Bridgestone, Continental, Dunlop, Hankook, Kumho, Michelin, Nokian, Pirelli и Toyo.

Чтобы обеспечивать эффективное сцепление с рыхлым снегом зимняя шина должна обладать рисунком протектора с большим количеством сцепных граней. Помимо рисунка протектора за надежное сцепление с зимней дорогой отвечает резиновая смесь, из которой изготовлен протектор шины. Она должна быть эластичной, чтобы сохранять свои свойства при минусовых температурах. Если при низких температурах протектор «дубеет», сцепление ухудшается, и шины начинают скользить. Для наглядности можно посмотреть в этом испытании на поведение шин Bridgestone и Goodyear.

Одним из признаков качества резиновой смеси протектора является ее мягкость. Она измеряется в условных единицах по шкале Шора от 0 до 100. Шины Bridgestone Blizzak LM-32 с твердостью 68 единиц практически во всех снежных тестах проигрывают своим соперникам, в то время как шины Goodyear UltraGrip 9 с твердостью протектора 59 единиц обеспечивают хорошие тягово-сцепные характеристики в аналогичных тестах.

Тестовый автомобиль Seat Leon ST 1,4 TSI обутый в более мягкие шины обеспечивает эффективную тягу и надежное сцепление при маневрировании. На шинах с более жестким протектором передняя ось тестового автомобиля начинает скользить раньше, заставляя бороться с недостаточной поворачиваемостью автомобиля на виражах. Но мягкий протектор не всегда обеспечивает эффективные характеристики и ярким тому примером являются шины Hankook. Их протектор такой же мягкий, но сцепление на снегу гораздо хуже.

Смена финского полигона на итальянский трек недалеко от Милана произошла для того, чтобы разобраться, как шины созданные для суровых зимних условий будут справляться с отводом влаги из пятна контакта на мокрой дороге. В то время как шины Toyo Snowprox S943 теряют контакт с жесткой поверхностью дороги, шины Hankook Winter i*cept RS W442 достаточно стабильны и «всплывают» при достижении 83,7 км/час.

Так как сцепление на мокрой дороге является весомым показателем безопасности и учитывается при выставлении категории в Европейской маркировке шины, все соперники прошли еще ряд испытаний. Среди них торможение, устойчивость и стабильность управляемости.

По результатам заездов на мокрой дороге, лучше всех себя показали шины Continental и Goodyear. Не сильно отстали от них шины Michelin Alpin A4, Nokian WR D3 и Pirelli SnowControl Serie 3, показавшие хороший баланс характеристик во всех «мокрых» дисциплинах. В тестах на сухой дороге все соперники показали приемлемые результаты, уложившись в нормативы. В тестах на торможение соперники расположились достаточно близко друг к другу.

В тестах на сопротивление качению различия оказались поразительно велики. В сравнении с Bridgestone Blizzak LM-32 и Kumho I’Zen KW23 шины Toyo Snowprox S943 экономят до 0,3 литров топлива на 100 километров пути. Однако шины Bridgestone уже с завода идут с маркировкой, указывающей на низкую оценку по этому параметру. Достаточно эффективными в данной дисциплине оказались так же шины Continental ContiWinterContact TS850, Dunlop SP Winter Sport 4D, Goodyear UltraGrip 9 и Nokian WR D3.

По результатам заездов на дорогах с разным покрытием самыми сбалансированными были признаны шины Continental ContiWinterContact TS850, оказавшиеся на толику лучше Goodyear UltraGrip 9 также получившие рейтинг «очень рекомендовано». В целом этот тест является ярким доказательством того, что экономия на шинах напрямую отражается на безопасности. Это подтверждает разрыв между шинами Continental и дешевыми Kumho, оказавшимися на последней строчке итогового рейтинга.

Итоговая таблица:

Марка: Continental Goodyear Nokian Dunlop Michelin Pirelli Макс. Оценка
Итоговое место: 1 2 3 4 5 6
ЗАСНЕЖЕННАЯ ДОРОГА
Торможение 36 40 32 30 30 33 40
Безопасность 29 26 20 20 23 21 30
Управляемость 15 14 13 13 14 14 15
Тяговое усилие 38 40 38 33 39 34 40
Аквапланирование 23 20 22 22 22 22 25
Итого 141 140 125 118 128 124 150
МОКРАЯ ДОРОГА
Продольное аквапланирование 24 22 24 18 24 18 25
Поперечное аквапланирование 9 8 9 5 5 4 10
Торможение 38 40 37 39 40 40 40
Безопасность 38 42 31 40 34 36 45
Управляемость 19 19 19 19 18 19 20
Боковая устойчивость 10 10 10 10 10 10 10
Итого 138 141 130 131 131 127 150
СУХАЯ ДОРОГА
Торможение 39 35 40 39 37 36 40
Безопасность 29 23 27 27 23 25 30
Управляемость 20 19 20 19 19 19 20
Комфорт 8 8 7 7 8 8 10
Экономичность 22 20 15 18 13 13 25
Слалом 15 14 14 14 14 14 15
Шум 7 7 7 7 7 8 10
Итого 140 126 130 131 121 123 150
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 419 407 385 380 380 374 450
Марка: Vredestein Toyo Hankook Bridgestone Kumho Макс. Оценка
Итоговое место: 7 8 9 10 11
ЗАСНЕЖЕННАЯ ДОРОГА
Торможение 34 33 26 18 29 40
Безопасность 21 22 15 14 15 30
Управляемость 14 14 13 12 13 15
Тяговое усилие 39 38 31 33 34 40
Аквапланирование 19 21 25 18 24 25
Итого 127 128 110 95 115 150
МОКРАЯ ДОРОГА
Продольное аквапланирование 19 16 24 23 22 25
Поперечное аквапланирование 7 3 10 3 5 10
Торможение 35 29 32 32 33 40
Безопасность 29 21 25 27 22 45
Управляемость 18 16 17 19 17 20
Боковая устойчивость 10 9 9 9 9 10
Итого 118 94 117 113 108 150
СУХАЯ ДОРОГА
Торможение 35 35 35 39 33 40
Безопасность 23 20 21 25 19 30
Управляемость 19 19 19 19 18 20
Комфорт 8 7 7 8 7 10
Экономичность 13 25 11 4 4 25
Слалом 15 13 14 15 13 15
Шум 7 7 7 7 8 10
Итого 120 126 114 117 102 150
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 365 348 341 325 325 450