Последние несколько лет немецкий автомобильный клуб ADAC проводил тесты шин 14 диаметра в наиболее популярных размерах шириной 165 и 185 миллиметров. В этом сезоне, команда немецких экспертов протестировала 14 комплектов зимних шин в не менее популярном размере 175/65 R14. Шины этой размерности подходят для большого количества малолитражных и средних городских автомобилей.

Всего для теста было отобрано 14 актуальных комплектов нешипованных зимних шин, 4 из которых получили заслуженную оценку «хорошо» и были рекомендованы специалистами к покупке. Помимо прочего, достаточно неплохие результаты показали 8 комплектов шин получившие оценку «удовлетворительно». На итоговую оценку этих моделей повлияли существенные проколы в той или иной дисциплине. И только два комплекта получили оценку «неудовлетворительно» из-за серьезных провалов в комплексе дисциплин.

Шины Continental ContiWinterContact TS850 показали хорошие характеристики на сухом и мокром асфальте, они обладают высокой износоустойчивостью и низким сопротивлением качению. По результатам подсчета шины немецкого производителя показали самых лучший баланс характеристик и заняли первое место. Вторая строчка досталась комплекту шин Dunlop SP Winter Response 2, особенно отличившихся в тестах на снежном покрытии, и тестах на экономичность. Шины Michelin и Firestone также получили оценку «хорошо», причем Michelin Alpin A4 выделились особенно низким износом.

Лучшими из девяти шин, получивших «удовлетворительно», оказались ESA-Tecar, которые недотянули до оценки «хорошо» из-за недобора очков на мокром асфальте. Покрышки Fulda и Vredestein несмотря на относительно хороший баланс характеристик также не показали достаточных характеристик на мокрой дороге. Pirelli Snowcontrol Serie 3 и Sava Eskimo S3+ показали не самые лучшие характеристики на сухом асфальте, а шины Hankook Winter i*cept RS (W442) не смогли конкурировать с лидерами на сухой, мокрой и ледяной поверхности.  Комплект автошин GT Radial показал средние результаты во всех тестах. Cooper и Star Perfomer получили рейтинг «плохо» из-за провальных результатов на мокром асфальте.

При подведении итогов тестирования эксперты ADAC в первую очередь обращают внимание на сбалансированность характеристик шины. Помимо этого, только шины выполнившие определенные требования во всех дисциплинах, могут получить оценку «хорошо». Модели, показавшие превосходные характеристики по какой-то одной дисциплине, но провалившиеся в ряде других, едва ли подойдут среднестатистическому автолюбителю. Именно по этому только шины с хорошим балансом характеристик удостоились оценки «хорошо». Приведенная ниже таблица показывает критерии для различных дисциплин:

Шина, которая стремится к приговору «хорошо» должна находиться в диапазоне всех критериев колонки «хорошо» (2,5 или лучше). Если модель не достигает этих критериев (2,6 или хуже) хотя бы по одной из дисциплин, то в лучшем случае она может надеяться на отметку «рекомендовано».

Итоговая таблица: