Производители шин теперь руководствуются новыми нормативами Европейского союза для создания более экономичных моделей. В этом тесте эксперты Auto Bild решили проверить, не сказывается ли гонка за экономичностью на характеристиках шин на мокрой дороге.

Несмотря на внешнюю схожесть автомобильных шин, у каждого производителя есть свои собственные секреты изготовления резиновых смесей. Точные формулы и пропорции компонентов держатся в строжайшей тайне. И этому есть логичное объяснение – малейшее изменение процесса изготовления компаунда может повлечь за собой существенные изменения характеристик на мокрой дороге, увеличить износ или сопротивление качению. Не секрет, что снижение сопротивления качению шины приводит к ухудшению характеристик шины на мокрой дороге и наиболее всего это выражено у, так называемых, «зеленых» моделей шин.

Несмотря на это, не возникает сомнений, что именно за такими шинам будущее, к которому стремятся производители, стараясь наилучшим образом классифицировать свою продукцию согласно европейской системе маркировки. Речь идет о наклейках информирующих потенциального покупателя об уровне внешнего шума, топливной экономичности и сцеплении на мокрой дороге. Эксперты Auto Bild не стали слепо верить данным этикетки и протестировали восемь комплектов «зеленых» шин в популярном размере 205/55 R16,В числе которых были шины Bridgestone Ecopia EP001 с высшим рейтингом А/А.

В тестах шин на экономичность Bridgestone действительно показывает лучшие среди протестированных моделей результаты. По сравнению с обычными шинами экономия топлива может составить 7-9%. Но, как и предполагали эксперты, эта модель показала недостаточный уровень безопасности. Плохое противостояние аквапланированию и длинный тормозной путь на мокрой дороге стали обратной стороной экономичности. Тем не менее, не все «зеленые» шины оказались столь противоречивыми. К примеру, шины Goodyear, Dunlop и Pirelli показали хороший баланс характеристик. При общем уровне снижения расхода топлива на 5% они продемонстрировали хорошие результаты и в других тестах.

Противостояние аквапланированию

Шины Bridgestone начинают терять сцепление с дорогой уже на скорости 74 км/час, в то время как остальные участники теста обеспечивают большую безопасность. Лидируют шины Dunlop Sport BluResponse показавшие самую большую скорость 82,2 км/час.

Управляемость на мокрой дороге

За счет хорошей боковой устойчивости и сбалансированному сцеплению шины Pirelli Cinturato P7 Blue, Dunlop и Goodyear опережают здесь своих конкурентов. Landsail и Bridgestone – в аутсайдерах.

Боковая устойчивость на мокрой дороге

На круговом треке шины Dunlop и Goodyear оставили всех соперников позади.

Торможение на мокрой дороге

Торможение проводилось со скорости 100 км/час до полной остановки автомобиля. Самый короткий тормозной путь равный 54,3 метра показали шины Goodyear EfficientGrip Performance. Неплохие результаты и у шин Pirelli и Dunlop (55 и 57,6 метров соответственно). Китайские шины Landsail показали самый худший результат – 69,9 метров.

Управляемость на сухой дороге

В тесте управляемости на сухой дороге шины Michelin Energy Saver+ и Pirelli показали более чуткие отклики на руль и стабильное сцепление задней оси автомобиля, обеспечив наибольшее удовольствие от вождения. В аутсайдерах снова Landsail и Bridgestone.

Торможение на сухой дороге

В тормозных тестах со скорости 100 км/час на сухом асфальте лучшими оказались шины Dunlop (35 метров). По сравнению с Bridgestone (39,6 метров) разница равна длине автомобиля! На втором и третьем месте шины Goodyear (35,2 метра) и Pirelli (35,8 метров).

Уровень шума

Протектор шины в большинстве случаев является источником шума. В этом тесте шум замерялся у проезжающего мимо шумомеров автомобиля с одинаковой скоростью. Лишь специальный прибор смог уловить разницу между самыми тихими и самыми громкими шинами.

Сопротивление качению

Самым большим потенциалом для экономии топлива обладают шины Bridgestone Ecopia 001. Худшие показатели у китайских Landsail.

Экономичность (расход топлива)

В этом тесте шины испытываются на специальном стенде на скорости 60 км/час, что равнозначно движению на 4 передаче. В результате удалось выявить весьма существенную разницу между лучшими Bridgestone и худшими Landsail, которая составила внушительные 9%.

Итоговая таблица