Если выбирать для теста премиальные модели шин, то будет достаточно сложно понять, насколько они действительно хороши. Именно поэтому было принято решение добавить один комплект бюджетных покрышек. Таким образом, разница между дешевыми и дорогими шинами будет на лицо. К тому же интересно посмотреть, как всесезонные бюджетные покрышки покажут себя в летних условиях.

Несмотря на очевидную взаимосвязь цены и характеристик шины, за последнее десятилетие цены на покрышки в Швеции сравнялись со средней стоимостью шин в Европе. В связи с этим разница в стоимости комплекта премиальных и бюджетных шин существенно сократилась. Если раньше существовало четкое разделение между сегментами «премиум», «средний» и «эконом», то сейчас эти границы размылись. Но на ценообразование влияет не только принадлежность к определенному сегменту. Итоговая стоимость на шины сильно различается особенно у дилеров устраивающих распродажи на китайскую продукцию. В этом тесте китайские шины показали худшие результаты, но если поискать, то за ту же цену можно найти более качественные покрышки. Основное различие между хорошими и плохими шинами выявилось на мокрой дороге. В этом году самый короткий тормозной путь со скорости 100 км/час равен 51 метру, а самый длинный 70 метрам! А это практически равнозначно длине грузовика.

У специалистов Bi Vilagare был ряд обоснованных замечаний касательно Европейской маркировки автомобильных шин. Она предоставляет весьма ограниченную информацию, а в случае с зимними шинами вовсе может ввести потребителя в заблуждение. Но, тем не менее, с появлением маркировки, ускорился процесс по работе над сопротивлением качению. Раньше лидером в этой области были шины Michelin с линейкой шин Energy. Теперь все производители стали уделять этому параметру должное внимание, обеспечившее сокращение расхода топлива. Конкурентная борьба производителей в этой области видна невооруженным взглядом. Экономичность улучшается за счет использования новых материалов, изменение баланса характеристик и облегченных каркасов. Ведь шины в первую очередь продукт высококонкурентной химической отрасли, и это повлияло на исчезновение с рынка восстановленных шин для легковых автомобилей.

В прошлогодних тестах в самых сложных дисциплинах на мокрой дороге лучше всех себя показали шины Goodyear и Dunlop. Возможно, именно это способствовало модернизации существующих шин Continental ContiPremiumContact 5, которая должна просуществовать еще несколько лет до появления следующего поколения. И этот тест летних шин стал ярким тому подтверждением. Ответ от представительства Continental подтвердил наши догадки. Несмотря на то, что рисунок протектора остался прежним, состав резиновой смеси был модернизирован. И тут нет ничего необычного. Как только появляется возможность улучшить характеристики шины, исключая сложные конструктивные особенности, это сразу же делается. Ранее производители информировали об этом, а сейчас это считается в порядке вещей.

И, наконец, зимние покрышки не могут обеспечить хорошие показатели на мокрых и теплых летних дорогах. И до сих пор нет производителя, который бы посмел сказать о том, что у него есть одинаково хорошая для любого времени года модель.

Все летние испытания проводились на полигоне в городе Ювалда штат Техас в ноябре 2013 года. Температура при испытаниях на сухом асфальте равнялась 20-22 градусам, а в тестах на мокрой дороге варьировалась от 12 до 16. В тестах на уровень шума, комфорт и управляемость использовался Ford Focus ST, а в торможении, устойчивости к аквапланированию и расходе топлива был выбран VW Golf GTI VI. Все комплекты шин отбирались строго по типоразмерности  205/55 R16 с индексом скорости V (до 240 км/ч). Для сравнения были отобраны две зимние шины – европейского и скандинавского типов. Помимо прочего испытания прошли и шины Continental ContiPremiumContact 5 со сниженным уровнем давления на 0,5 бар, для того чтобы продемонстрировать к чему приводит езда на неправильно накачанных шинах. Все тесты на эффективность торможения осуществлялись с включенной ABS, а при выполнении остальных тестов на сухой и мокрой дороге отключалась ESP для того чтобы была возможность субъективной оценки поведения автомобиля.

Управляемость на мокрой дороге

Шины Continental показали лучшую управляемость на мокрой дороге. Nokian, Goodyear, Dunlop и Pirelli показали примерно одинаковое время круга, но Nokian и Pirelli продемонстрировали большую легкость в управлении. У Bridgestone, Michelin и Vredestein не такое хорошее сцепление на мокром асфальте, но результаты GT Radial значительно хуже. Эти шины показали потерю сцепления на передней оси и занос задней.

Торможение на мокрой дороге

Инженерам Continental удалось существенно улучшить тормозной путь своих шин – в итоге первое место. Шины Pirelli, Nokian, Dunlop и Goodyear как будто созданы для этого теста, а тормозной путь GT Radial на 15-20 метров длиннее, чем у остальных премиальных комплектов.

Противостояние аквапланированию

Шины Bridgestone показывают лучшую сопротивляемость аквапланированию, остальные премиальные покрышки отстают не сильно с несущественными различиями. В этом тесте наглядно видно, насколько хуже сопротивляются аквапланированию шины с низким уровнем давления. Помимо прочего с этим тестом плохо справились зимние шины скандинавского типа, в отличии от европейского.

Управляемость на сухой дороге

Лучшее время прохождения трассы управляемости показывают шины Pirelli, Goodyear и Dunlop с несущественным отличием по времени. Шины с более низким давлением отстают от них более чем на 2 секунды, а зимние и того больше.

Экономичность

Измерения на топливную экономичность проводились с постоянной скоростью 90 км/ч при температуре 20 градусов и небольшом ветре. Европейская маркировка подтолкнула производителей повысить характеристики экономичности, итогом чему стала несущественная разница между комплектами.

Торможение на сухой дороге

Тормозной путь равный 37-38 метрам является хорошим результатом для шин среднего размера. 39-40 метров также является хорошим результатом, и даже шины GT Radial показали хороший результат. Шины с низким давлением неплохо тормозят, но быстро изнашиваются. Зимние же шины показали очень длинный тормозной путь!

Сопротивление качению

Все комплекты проходили тестирование в соответствии со стандартами ЕС, по которым выставляются оценки по системе евромаркировки, доказав правдивость оценки.

Поперечное противостояние аквапланированию

Итоговая картина результатов практически аналогична тому, как показали себя шины в тесте на торможение на мокрой дороге. Continental, Dunlop, Nokian, Pirelli, Goodyear и Bridgestone – хорошо, GT Radial – плохо. Хуже всего в таких условиях чувствуют себя зимние шины, а у неправильно накачанных покрышек увеличивается износ.

Шум и комфорт

Уровень акустического комфорта замерялся специальным прибором на трассе и внутри салона автомобиля.  Комфорт оценивался двумя экспертами на дорогах с ухабами, стыками и канализационными люками.

1 место шины Continental ContiPremiumContact 5 Шины очень хорошо проявили себя в тестах на мокрой дороге благодаря модернизированной резиновой смеси протектора. Эффективное противостояние поперечному скольжению выражается в уверенном предсказуемом поведении автомобиля. Автошины способны обеспечить самый короткий тормозной путь на любом покрытии среди участников теста. Не самые лучшие показатели управляемости на сухой дороге оказались несущественными по времени. Низкое сопротивление качению, шумность и  комфорт оказались гораздо лучше, чем в прошлогоднем тесте. В итоге шины Continental показали самое оптимальное соотношение характеристик.

 

2 место шины Goodyear EfficientGrip Performance

Шины Goodyear выпускаются на одном заводе с шинами Dunlop, но они обеспечивают более короткий тормозной путь, лучшую боковую устойчивость и более стабильное поведение на мокрой дороге. К недостаткам можно отнести разве что склонность к избыточной поворачиваемости. На сухой дороге автошины Goodyear показывают хорошее сцепление занимая вторую строчку списка, а на трассе скоростной управляемости – хороший баланс характеристик. Покрышки оказались самыми низкими среди протестированных комплектов. Шины обладают самой лучшей экономичностью, низким уровнем шума и характеристиками на сухой дороге.

 

3 место шины Nokian Hakka Blue Шины Nokian оказались в тройке лидеров во всех испытаниях на мокрой дороге, показывая хорошие тормозные и сцепные характеристики. Видимо и здесь не обошлось без доработок, благодаря которым удалось занять лидирующие позиции в большинстве дисциплин. Тормозные показатели на сухой дороге не столь впечатляют. Тем не менее, при экстренном маневрировании они достаточно предсказуемы, не беря в расчет избыточную поворачиваемость. Низкое сопротивление качению и средний уровень акустического комфорта обеспечил комплекту шин Nokian достойное третье место.

 

3 место Pirelli Cinturato P7 Также на третьем месте оказались Pirelli, обеспечивающие хорошие ездовые качества на мокрой дороге. В тестах на эффективность торможения – 2 место! Предсказуемое поведение и уверенное прохождение виражей способствуют легкой управляемости. Хорошие тормозные качества на сухом асфальте и предсказуемое поведение позволяет уверенно проходить скоростные повороты. Несмотря на самое высокое сопротивление качению автошины Pirelli показывают вполне приемлемый расход топлива. У шин высокий уровень комфорта и низкий уровень шума.
4 место шины Dunlop Sport BluResponse

Комплект шин от Dunlop обладает отличным сопротивлением аквапланированию, хорошим сцеплением и коротким тормозным путем на мокрой дороге. Тем не менее хорошие показатели боковой устойчивости на высоких скоростях задняя ось уходит в скольжение. На сухом асфальте у шин короткий тормозной путь и точные реакции на поворот руля. В минусах – избыточная поворачиваемость и склонность к заносу задней оси. Несмотря на шумность, шины обладают низким сопротивлением качению и экономичностью.
5 место шины Michelin Primacy 3 Несмотря на то, что шины Michelin показали далеко не лучший тормозной путь на мокрой дороге, они обеспечивают хорошее боковое сцепление и контроль при маневрировании. На сухом асфальте ситуация лучше. Тут шины достаточно уверенно тормозят и обеспечивают уверенное прохождение скоростных виражей. Высокая предсказуемость на сухой дороге способствует хорошему контролю, при котором передние шины начинают терять сцепление первыми. Низкий расход топлива, средний уровень шума и достаточно жесткая конструкция не позволили шинам Michelin Primacy 3 подняться в итоговом рейтинге выше 5 строчки.
6 место Bridgestone Turanza T001 Асимметричный рисунок протектора автошины Bridgestone, адаптированный к мокрой дороге, тем не менее показал средний тормозной путь. При высокоскоростном маневрировании очень велик риск заноса задней сои автомобиля. И на круговом треке шины не показали выдающегося сцепления. На сухой дороге шины склонны к избыточной поворачиваемости, так что приходилось прибегать к контррулению. Средний тормозной путь на сухой дороге и средняя топливная экономичность обеспечили шине итоговое шестое место.
7 место Vredestein Sportrac 5 Шины Vredestein показали не самые лучшие характеристики на мокром асфальте. В дисциплине на торможение они заняли предпоследнюю строчку, пропустив в самый низ лишь аутсайдера GT Radial. Несмотря на избыточную поворачиваемость и склонность к заносу, траектория легко поддается корректировке. Легкая управляемость и короткий тормозной путь на сухом асфальте позволяют уверенно проходить трассу скоростного маневрирования. Несмотря на средние показатели экономичности и шумности, они достаточно жестко проходят дорожные стыки.
8 место GT Radial Champiro VP1 Несмотря на существенное отличие в стоимости от остальных участников теста, шины GT Radial нельзя назвать хорошими по соотношению цена/качество. Несмотря на удовлетворительное противостояние аквапланированию, шины показали худшие результаты в «мокрых» тестах. Настораживает также непредсказуемая потеря сцепления на задней и передней осях автомобиля. И даже удовлетворительные результаты на сухом асфальте не позволили шинам подняться выше 8 строчки теста.