Кроссовер VW Tiguan был выбран для теста не случайно. С каждым месяцем количество покупателей этого автомобиля увеличивается в среднем на 3000 человек, а за прошедший 2013 год, только в Германии, его приобрели 57838 человек. Согласно статистике, Tiguan занимает почетное шестое место, что еще раз доказывает спрос на небольшие автомобили сегмента SUV и, как следствие, спроса на шины соответствующего размера. Вооружившись этими данными, эксперты журнала Gute Fahrt протестировали шины размера 235/55 R17, которые также устанавливаются на кроссоверы Audi Q3.
И все-же какой размер наиболее подходит «Тигуану», шины каких производителей обеспечивают максимальную безопасность? Стоит ли присмотреться к всесезонным моделям? Необходимо ли покупать другие шины если автомобиль переднеприводный? И, наконец, шины какого диаметра рациональнее всего устанавливать: 16, 17 или 18?

Но давайте по порядку. Для начала необходимо выяснить самый популярный размер шин для «Тигуана». Как это ни странно самым популярным размером является базовый 215/65 R16. Но на вторичном рынке 50% владельцев отдают предпочтение так называемой «золотой середине» – шинам размерности 235/55 R17, которые обладают широким протектором и гармонично вписываются в колесные арки автомобиля.

Очевидно, что мы должны были выбрать для теста именно этот размер. Но помимо самого популярного, есть подходящий спортивный размер 235/50 R18. В итоге экспертами  Gute Fahrt было отобрано три комплекта шин  Bridgestone Dueler H/P Sport в разных типоразмерах, которые на равных сразились с девятью 17-дюймовыми комплектами конкурирующих производителей. Все шины подбирались с учетом соответствия индексу нагрузки 99 (775 кг) и индексу скорости V (до 240 км/час) за исключением моделей, не выпускающихся с такими параметрами или в связи с их отсутствием в свободной продаже на момент проведения теста.

В итоге сформировался следующий список участников: актуальная версия Continental ContiCrossContact UHP, абсолютно новая модель Hankook Ventus S1 evo2 SUV, устанавливаемые в базовой комплектации на Audi шины Dunlop SP Sport Maxx RT, Pirelli с моделью Scorpion Verde. Дополнили список два высокоскоростных комплекта шин  Toyo Proxes CF1 SUV и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 с индексом скорости Y (до 300 км/час). В качестве бюджетных конкурентов выступал комплект шин Westlake и приобретенные в интернет-магазине покрышки китайского производителя Star Performer SUV-1, позиционирующиеся как высокопроизводительные азиатские шины сегмента High Performance. Еще одна модель Vredestein Quatrac 3 SUV представляет в тесте сегмент всесезонных шин. Тестирование шин проводилось на полигоне Pirelli в итальянской Vizzola. В качестве тестовых автомобилей выступило три VW Tiguan с дизельными двигателями в передне и полноприводном вариантах. Всего за время теста было смонтировано 104 покрышки, все колеса были точно отбалансированы и накачаны до рекомендованного давления.

Самыми важными из 11 проведенных тестов были: субъективная оценка управляемости на сухой и мокрой дороге, устойчивость к боковому скольжению на орошаемом треке, причем сначала все комплекты шин прошли  тесты на Tiguan с передним приводом, а потом на полноприводной версии. Следующим этапом шины проверили на уровень шума и оценили комфорт передвижения. И только по результатам проведенных дисциплин шины проходят проверку на эффективность торможения, устойчивость к поперечному и продольному аквапланированию и сопротивление качению.

В финале все комплекты шин прошли тестирование на высоких скоростях с углом развала шин в 3 градуса. При этом шины с индексом V должны выдержать испытание в течение 10 минут на скоростях 230, 240 и 250 км/час. Шины со скоростным индексом H должны продержаться 10 минут на скоростях 210, 220 и 230 км/час. Все модели с достоинством выдержали этот тест, за исключением Star Performer. Два комплекта с индексом скорости Y одобрили после нескольких минут на скорости 240 км/час. Все участники этого теста потенциально соответствуют жестким требованиям для шин первичной комплектации Volkswagen за исключением китайских шин Star Performer.


Сперва все комплекты прошли испытания на сухом асфальте. Основными испытаниями тут было не время прохождения круга, а безопасность, понятнон поведение, эффективное сцепление и точные реакции при экстренном маневрировании. Переднеприводный Tiguan показал  сбалансированное поведение, что говорит о хорошей настройке шасси инженерами Volkswagen. Самыми подходящими тут оказались 17-дюймовые шины Bridgestone, Continental, Dunlop, Goodyear, Hankook, Pirelli и 18-дюймовый Bridgestone, показавший немногим более точные реакции на руле. Шины Toyo также не проявили существенных слабостей в отличие от шин Westlake и Vredestein показавших недостаточную поворачиваемость, за что и получили оценку «удовлетворительно».

Результаты заездов на мокрой дороге должны расставить все модели по местам. Все модели, показавшие хорошие характеристики на сухой дороге, так же хорошо прошли и «мокрые» тесты. Требующие большего рулевого усилия шины Toyo и 16-дюймовые покрышки Bridgestone немногим уступили конкурентам, а шины Westlake и Vredestein показали недостаточную поворачиваемость. 18-дюймовый комплект шин показал на мокрой дороге склонность к избыточной поворачиваемости, эти шины контролировать сложнее, чем их 17-дюймовые аналоги. На последнем месте вновь оказались шины Star Performer по результатам заездов оказавшиеся на волоске от дисквалификации. Показавшие сначала хорошее сцепление, они на первом же повороте чуть не вылетели с трассы. Несмотря на то, что тесты проходили с выключенной антипротивобуксовочной системой ASR такие результаты считаются неприемлемыми.

А как себя поведут шины на кроссовере с полным приводом? Существенных отличий от поведения кроссовера на переднем приводе не случилось, но было отмечено, что полный привод сглаживает слабые характеристики и обеспечивает большую безопасность зимой.

В самой весомой дисциплине – торможение на мокрой дороге со 100 км/час, тип привода не имеет значения. Все комплекты показали схожие результаты. Шины Continental остановили Tiguan через 40,7 метров, практически следом за ними остановились шины Pirelli Scorpion Verde и Hankook, получив оценку «очень хорошо». Шины Dunlop и Vredestein также показали хорошие результаты не в пример шинам Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 SUV, тормозной путь которых на 5 метров длиннее лидера, потому и оценка «удовлетворительно» вместе с шинами Toyo и двумя комплектами Bridgestone 16 и 17-дюймов. Westlake и 18-дюймовый Bridgestone оказались в конце списка, а шины Star Performer, отставшие на 11 метров от лидера, по результатам подсчетов получают оценку «неудовлетворительно». Эти результаты тем интереснее, что разница тормозного пути между шинами в этом году гораздо существеннее, чем в предыдущие годы. Это не может быть вызвано принадлежностью шин к сегменту SUV. Скорее всего это сделано в пользу хорошей оценки экологичности указанной на маркировке, обратной стороной которой как правило является безопасность.

В тесте на сопротивление качению отличия между шинами несущественные. И действительно, максимальная разница между первым и последним местом равна всего 0,14 л.с. Все шины кроме 16-дюймовых получают в этом тесте оценку «очень хорошо». Но гораздо более удивительным оказалось то, что лучшими в этом тесте оказались всесезонные шины Vredestein Quatrac SUV. Даже явный аутсайдер основных тестов шины Star Performer показали хороший результат, от части объясняющий их плохие результаты на мокром асфальте. Для соблюдения оптимального баланса этих характеристик необходимы инновационные технологии и современные материалы. Ярким примером тут являются шины Continental, обеспечивающие короткий тормозной путь на мокром асфальте и низкое сопротивление качению.

А какие результаты у испытуемых в тестах на противостояние аквапланированию? В тестировании устойчивости продольному аквапланированию 16-дюймовые шины Bridgestone Dueler H/P Sport благодаря своему узкому протектору всплывают на скорости в 83,8 км/час. Худший результат показали здесь шины Continental всплывающие уже при скорости 76 км/час. В тестах на сопротивляемость поперечному аквапланированию на мокрой дуге лучшими оказались автошины Goodyear, Dunlop, Hankook и Bridgestone в 16 и 18 посадочном диаметре. Худшими вновь становятся шины Vredestein и Continental.

В последней дисциплине на 42-х метровой круговой трассе оценивалась боковая устойчивость шин. Хорошие результаты здесь показали комплекты покрышек Continental, Dunlop, Goodyear, Pirelli и Toyo, а шины Vredestein и 16-дюймовый Bridgestone проявили склонность к недостаточной поворачиваемости. Шины Star Performer не справились с этим тестом, виной тому слабое сцепление и плохая устойчивость.

В тестах на длину тормозного пути на сухом асфальте в лидерах вновь шины, получившие также лучшие субъективные оценки за уровень шума и комфорт. Как и в «мокрых» тестах, шины Continental останавливают кроссовер быстрее соперников – через 33,3 метра. С небольшим отрывом расположились шины Dunlop, Pirelli и Goodyear, хорошо показали себя также Hankook и Bridgestone в 17 и 18 посадочном диаметре.  Исключение составили шины Vredestein, которые проигрывают из-за своего ламелизированного протектора, адаптированного к зимним условиям.

Из-за несущественных различий было достаточно сложно определить лучшие комплекты шин по комфорту и уровню шума. Исключение составили покрышки Goodyear, Star Performer и Toyo оказавшиеся более жесткими на поперечных стыках трассы.

Финальный рейтинг считался с учетом весомости оценки: управляемость и торможение на мокрой дороге – 25%, торможение на сухой дороге – 15%, управляемость на сухом покрытии и сопротивление качению – 10%, остальные дисциплины по 5%. По результатам подсчетов, на лидирующих позициях оказались шины Hankook, Pirelli, Dunlop и недавно обновленные Continental. Все они получили оценку «очень хорошо». Шины Bridgestone, Goodyear и Toyo также показали хорошие результаты и были рекомендованы к покупке. Автошины Westlake отстояли состоятельность китайских шин несмотря на весьма плачевные результаты Star Performer. Всесезонная модель Quatrac 3 SUV от Vredestein показала ожидаемые удовлетворительные характеристики. Эксперты рекомендовали ее для тех, кто мало ездит и живет в регионах с теплым климатом.

Что касается всесезонных Vredestein, то они справились с испытаниями так, как и ожидалось. Они могут быть приемлемым вариантом, но только для тех, кто мало ездит и живет в теплом климате.

Касательно вопроса о том, шины какого диаметра будет правильно установить на Tiguan не осталось сомнений. Большинство автомобилистов сделали правильный выбор в пользу 17-дюймовых моделей, на которых кроссовер ведет себя более сбалансировано. 16-дюймовые покрышки показали слабости в тестах на сухом асфальте, а 18-дюймовые пасовали в тестах на мокрой дороге.