В этом тесте было протестировано шесть широких 19-дюймовых моделей шин. Кто одержит победу по итогам заездов на время, длине тормозного пути и качеству сцепления на мокрой дороге? В качестве тестового автомобиля был выбран Ford Mustang 302 Boss.

Эта машина такая, какой кажется. Достаточно посмотреть на ее грозный облик и становится сразу понятно для каких целей она предназначена, что от нее ожидать и к какому темпу готовиться. И действительно, этот автомобиль является примером для подражания по динамическим характеристикам. Он является мечтой многих мужчин – это Ford Mustang Boss 302 Laguna Seca. Строгий желтый костюм с черными полосками подчеркнут агрессивным стайлингом с задним спойлером заниженной подвеской и тормозными механизмами Brembo. Под облегченным капотом расположен мощный 5-литровый V-образный двигатель мощностью 450 л.с., передающий всю свою мощь на заднюю ось с широкими 19-дюймовыми колесами.

Чтобы справиться с таким табуном лошадей, необходимы по-настоящему широкие покрышки. В базе на автомобиль устанавливают шины размера 255/40 на передней оси и 285/35 на задней. Он напоминает легендарный Ford Mustang Boss конца 60-х годов, который был оснащен трехлитровым V8 мощностью 294 л.с. Именно он в 1970 году выиграл заезд американской Trans-Am серии на гоночной трассе в Калифорнии. Впрочем, сегодня у него много соперников, среди которых Chevrolet Camaro, Dodge Charger и Pontiac Firebird также использующие шины этого типоразмера.

В предстоящем скоростном заезде на 1,7-километровой трассе со сложными маневрами и скоростными прямыми как раз требуются широкие шины. Они являются связующим звеном между автомобилем и дорогой и способны обеспечить необходимый уровень сцепления на сухом и мокром асфальте. Итак, шесть кандидатов ждут начала тестов. Среди участников не только именитые спортивные шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2, Continental ContiSportContact 5P, Bridgestone Potenza S001 и Michelin Pilot Super Sport, но и стоящие на ступень ниже шины Hankook и Falken. Несмотря на такое позиционирование два последних производителя не являются новичками в производстве спортивных шин. Например, компания Hankook является эксклюзивным поставщиком резины для гоночных болидов DTM, что говорит о высоком уровне производимой продукции. Falken также успешно участвует в гонках на выносливость, а ее модель Azenis FK453 вообще оказалась впервые в нашем тесте, а потому вдвойне интересна.

Впечатляет то, как «Босс» ведет себя на трассе, что в очередной раз подтверждает – для испытания спортивных шин на гоночном треке он является идеальным вариантом. Несмотря на в целом хорошие результаты комплекты автошин Bridgestone и Goodyear показали тенденцию к недостаточной поворачиваемости. Шины Hankook Ventus S1 Evo оказались очень быстрыми, за что и получили дополнительные баллы. Однако шины Continental и Michelin оказались еще лучше. Они показали превосходную курсовую устойчивость, отличное сцепление в поворотах и чувство безопасности, способствующее оперативному прохождению дистанции. За сочетание прекрасной управляемости с высоким уровнем эндорфинов эти два 19-дюймовых комплекта получают самые высокие оценки в тестах на сухом асфальте. Но это еще не значит что победа у них в кармане. В общем зачете могут победить только те шины, которые оптимально справились и с испытаниями на мокрой дороге. Ведь хорошие спортивные покрышки должны гарантировать безопасное передвижение в любых самых экстремальных ситуациях.

Управляемость на сухой дороге

Лучшее время показали шины Michelin Pilot Super Sport и Continental ContiSportContact 5P. Они же получили и самые высокие баллы от пилотов за предсказуемое поведение и выверенные реакции на повороты руля.

Тормозные характеристики на сухой дороге
Чтобы показать в этой дисциплине хорошие результаты необходимо обеспечить автомобилю эффективное замедление. В этом тесте все комплекты показали хорошие результаты, за исключением шин Falken, тормозной путь которых оказался на 4 метра длиннее Hankook.

Уровень шума

В этом тесте эксперты оценивали комфорт, который напрямую зависит от уровня шума. И тут все комплекты показали минимальные различия, а самыми тихими оказались шины Hankook Ventus S1 evo K107.

Экономичность
В тестах на сопротивление качению участники тестировались на топливную экономичность.  Лучше всего себя показали шины Hankook, а худшими оказались Bridgestone.

Противостояние аквапланированию

Несмотря на большую ширину протектора, подразумевающую большую площадь пята контакта, выводить воду из которого сложнее, все претенденты достаточно хорошо противостоят продольному аквапланированию. Лучшими в тесте оказались шины Bridgestone и Michelin, на последней строчке с некритичным отставанием от лидеров шины Hankook.

Электронные системы тестового автомобиля снижают риск возникновения поперечного аквапланирования. Лучшие показатели бокового ускорения показали шины Bridgestone Potenza S001.

Управляемость на мокрой дороге

Удивительно хорошо себя показали на мокрой трассе шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2. На последних строчках по итогам заездов оказались шины Michelin и Falken, проявившие склонность к недостаточной поворачиваемости на выходе из поворота. Именно поэтому эксперты не рекомендуют отключать систему стабилизации в ненастное время года.

Тормозные характеристики на мокрой дороге
В этом тесте, как и в тесте на управляемость, победил комплект шин Goodyear, на второй строчке оказались шины Hankook, а шины Falken остановились на 6 метров дальше лидера, оказавшись в итоге на последнем месте.

Боковая устойчивость на мокрой дороге

Лучшее время прохождения круга показали шины Continental и Goodyear. Несмотря на несущественное отставание шины Falken оказались самыми медленными.