Найти шины размерности 225/50 R 17 V на сегодняшний день, не так уж и сложно. Сегодня ими комплектуются спортседаны и купе от BMW и Audi, как наиболее безопасными и комфортными. тест командой Auto Bild были проведены тесты девяти комплектов шин различных производителей и в разных ценовых категориях для того, чтобы понять – все ли они обеспечивают надлежащий комфорт и безопасность.

Третья серия BMW комплектуется шинами размерности 225/50 R17. Они лучше всего подходят для динамичной зимней езды. Снег, грязь на грунтовке, лед на дорогах, лужи – все это поджидает водителей зимой. Благодаря электронным системам контроля автомобиля (TCS, DSC, ABS и пр.), водителям не приходится бояться холодов. Даже неопытные автомобилисты могут спокойно доехать до пункта назначения по льду и снегу. Тем не менее эксперты Auto Bild просят не рисковать и не полагаться только на электронику автомобиля – резина, из которой производятся зимние шины, разнообразные присадки и строение протектора – глубокие и узкие ламели, направленный рисунок, специально разрабатываются для того, чтобы обеспечить комфорт и безопасность при управлении автомобилем в зимних условиях. Но будьте осторожны – не каждая шина способна дать стопроцентную безопасность. Этот тест вляется ярким тому подтверждением. Испытания на снегу и льду показывают примерно одинаковые результаты, однако мокрый асфальт отделяет зерна от плевел. Тормозной путь шин Hankook Winter I*cept Evo 98V выходит за рамки безопасности, но комплект шин Rockstone показали поистине пугающий результат. При резком торможении со 100 км/ч, автомобилю требуется больше 64 метров для полной остановки. Такие дешевые шины в итоге могут дорого обойтись своему владельцу – экономия в цене быстро улетучится после того, как водителю придет счет на ремонт автомобиля после аварии. Этот тест покажет, кто из производителей выдает лучший и стабильный результат на всех видах зимнего дорожного покрытия.

Результаты тестов

Тяговое усилие на снегу.

В данной категории шины Dunlop SP Winter Sport 4D и Pirelli Winter Sottozero 3 значительно опередили своих конкурентов. Учитывая, что тестовый автомобиль был не полноприводным, шины выдавали большое тяговое усилие. Китайский бренд Rockstone S210 Ice-Plus показал наихудший, однако, приемлемый результат.

Торможение на снегу.

При торможении покрышки Continental и Dunlop показывают практически одинаковый отличный результат. Тормозной путь Nokian WR D3 почти на два метра больше тормозного пути лидеров. Последние места заняли шины Hankook Winter I*CEPT Evo и Toyo Snowprox S953. Ну а на летних шинах, тормозной путь почти в два раза длиннее, чем самый худший результат наших тестов.

Управляемость на снегу.

Электроника автомобиля не давала тест пилотам сорвать его в занос, поэтому группа наслаждалась предсказуемым и плавным управлением. Однако, электроника это еще не все – хорошие шины также важны для плавного и безаварийного вождения. Лидером теста стали Pirelli, а сразу четыре производителя – Michelin, Dunlop, Continental и дешевые Rockstone показали абсолютно одинаковые отличные результаты.

Слалом на снегу.

Неожиданно, в данном тесте победили шины Rockstone. Наиболее дешевые шины показали самое большое ускорение на поворотах, что делает их максимально предсказуемыми при маневрах, а также улучшают обратную связь с водителем. С другой стороны, все шины, за исключением Nokian продемонстрировали хорошие показатели в слаломе.

Аквапланирование.

В тесте на аквапланирование лучшими оказались шедшие вне соревнований летние шины. Из зимних шин, эффективнее всего выводить воду из пятна контакта получилось у Toyo, Pirelli и Continental. В лужах, глубиной 7 миллиметров и больше, Rockstone потеряли контакт с дорогой первыми.

Управляемость на мокрой дороге

В этом испытании шины показывают все, на что они способны. Наш заднеприводный автомобиль, а также отключенные электронные ошейники позволили шинам раскрыть весь свой потенциал. Простое правило – чем лучше сцепление с асфальтом при прохождении поворотов, тем меньше время круга. Чем слабее сцепление, тем сильнее заносит заднюю ось и тем больше времени уходит на прохождение трассы. После летних шин, самыми быстрыми оказались ContiWinterContact TS 850. Несмотря на мокрый асфальт, они предоставили пилоту великолепную отзывчивость на рулевое управление, а также отличное сцепление с дорогой. Dunlop Winter Sport 4D не сильно отстали от лидера, продемонстрировав чуть большую склонность к избыточной поворачиваемости. Шины Goodyear UltraGrip 8 Performance, Pirelli и Nokian получили немало положительных отзывов от экспертов. Дешевые Rockstone, наоборот, крайне слабо выступили в этой дисциплине. Они скользили по трассе, ломая траекторию почти при каждом маневре и все время пытались сорвать заднюю ось в занос при добавлении газа. Даже первоклассная динамика BMW не смогла исправить недостатки шин RockStone.

Время прохождения круга на мокрой дороге

Время прохождения круга обратнопропорционально сцеплению шины с покрытием, жесткостью их боковин. Чем устойчивее себя чувствует автомобиль на мокром асфальте, тем меньше время прохождения круга. Явным лидером этого этапа являются летние шины, но Continental и Dunlop ненамного от них отстали. В аутсайдерах Rockstone.

Торможение на мокрой дороге

Наиболее безопасными при экстренном торможении на мокром асфальте оказались зимние шины от Continental и Pirelli. Недавно разработанные Hankook Winter разочаровали пилота своим большим тормозным путем, а показатели Rockstone вынудили тестовую группу признать их наименее безопаснимы шинами.

Очень важно выставить правильное давление в шинах перед началом испытаний. Тест пилот всегда сверяет реальные показания с компьютерными значениями. Также пилоты используют специальные очки, которые помогают в условиях плохой видимости.

Управляемость на сухой дороге

На сухом асфальте лучшие результаты теста на управляемость показала Nokian WR D3. Она обладает идеальной сбалансированностью и получает максимальное количество баллов от наших экспертов. Шины Dunlop, имевшие отличные показатели на снегу, сдали свои позиции на сухом асфальте из-за крайне медленной реакции на рулевое управление.

Торможение на сухой дороге

Из-за их более мягкой резиновой смеси и специфической структуры профиля, тормозной путь зимних шин гораздо больше чем у летних. Самый короткий тормозной путь обеспечивает Nokian WR D3, а Toyo Snowprox S953 , наоборот, приходит последней. Все автошины обладают хорошей безопасностью, а результаты теста находятся в узких пределах.

Комфорт

Размеры шин 225/50 R17 и их относительно высокая боковина обеспечивают высочайший уровень комфорта при езде. Шины одинаково хорошо чувствуют себя на асфальте, гравии и лужах. Кроме этого, эти шины адекватно реагируют на рулевое управление темпераментного баварского автомобиля. Наиболее комфортными оказались шины от Michelin, Continental, Dunlop, Toyo и Hankook. Более жесткие Rockstone заняли последнее место в списке.

Шум

Шум замеряли в двух режимах езды – при скорости 60 и 80 км/ч. Для того, чтобы получить максимально чистый результат, уровень шума замеряется на одном и том же отрезке трассы с асфальтовым покрытием. Шины Rockstone удивили нас результатами – их более летний профиль производит наименьший шум.

Экономичность

При каждом обороте колеса, шина деформируется и потребляет большее количество энергии. Это, так называемое сопротивление качению, может увеличивать расход топлива автомобиля до 30%. По результатам наших испытаний, расход топлива Rockstone по сравнению c Toyo, меньше примерно на 4 процента.

Заключение

Шина размерности 225/50 R 17 прекрасно подходит к автомобилям, обладающим спортивным темпераментом, наши тесты это подтвердили. И на снежном, и на мокром, и на сухом асфальте, шины выполняют свою работу, обеспечивая водителю безопасность и комфорт. Конечно, если они могут справиться с поставленной задачей. Из девяти комплектов, только четыре образцово выступили и получили отличную оценку. Модели Pirelli, Continental, Goodyear. Michelin Alpin A4 помимо безопасности, дарят водителю радость комфортного вождения. Конечно, премиум-бренды стоят недешево, вы можете видеть их цену в нашей таблице, но экономия на шинах, таких как бюджетные Rockstone, может дорого обойтись водителю, как это показали наши тесты. Так что, совет водителям – не рисковать ни своей безопасностью, ни безопасностью пассажиров и других участников дорожного движения и тогда вы получите еще и удовольствие от комфортного вождения автомобиля.