Auto Bild: Тест зимних нешипованных шин 195/65 R15 2013

 

Эксперты Auto Bild опубликовали ставший традиционным тест зимних шин, в котором приняли участие 50 нешипованных моделей. Для теста был выбран самый популярный по итогам продаж в Европе размер 195/65 R15, подходящий на большинство компактных автомобилей и автомобилей гольф-класса. В тесте приняли участие модели не ограниченные ценовыми рамками и доступные в свободной продаже в магазинах Европы.

Все модели должны доказать свою состоятельность в 16 дисциплинах в разных погодных условиях. Сперва все шины должны пройти отборочный этап, по результатам которого отсеиваются модели с грубыми недостатками. Для этого эксперты в первую очередь измеряют тормозной путь на мокром асфальте. Уже на этом этапе пшеницу отделяют от плевел и к следующей дисциплине переходят только достойные кандидаты. В ходе второго испытания шины проверяют на эффективность торможения на укатанном снежном покрытии.

Испытания проводились на автомобиле Volkswagen Golf 7 поколения. На мокром асфальте тормозной путь замерялся со скорости 80 км/час, а на укатанном снежном покрытии торможение производилось на скорости 50 км/час. Результаты двух испытаний суммировались, и составлялся первый рейтинг шин (см. таблицу 1)

Таблица 1:

По итогам заездов определяется первая тройка лидеров, которая состоит из шин Pirelli, Continental и Bridgestone. В борьбу за призовые места с ними вступили еще 12 моделей шин, прошедших отбор после первых двух испытаний. Эксперты Autobild выяснили, кому суждено стать лидером теста, кто из претендентов показал лучшее соотношение цена/качество, а также какая модель оказалась наиболее экономичной.

Тяговые и тормозные характеристики на снежной дороге.

Лучшие тяговые характеристики показали покрышки Continental и Barum. На удивление экспертов Шины Bridgestone показали самый низкий результат, выиграв только у тестового комплекта летних шин. В тестах на торможение лучшие результаты показал комплект шин Viking SnowTech II. В аутсайдерах оказались автошины Hankook, тормозной путь которых вдвое короче нежели, чем у комплекта летних покрышек.

Управляемость и слалом на снегу.

Модели Barum и Continental и здесь занимают лидирующие позиции, обеспечивая автомобилю стабильное поведение и высокую поперечную устойчивость. Шины Hankook не смогли проявить себя и в этом снежном тесте, оказавшись наряду с BFGoodrich и Pirelli на последних строчках теста.

Противостояние продольному и поперечному аквапланированию.

По результатам замеров и субъективных оценок тест-пилотов Autobild лучше всего аквапланированию противостоят шины Goodyear. В аутсайдерах продукция марок Apollo, BFGoodrich, Kleber и Barum, показавшие худшие результаты, чем комплекты летних шин.

Управляемость и поперечное сцепление на мокрой дороге.

В этой дисциплине лучшими по праву оказались шины Pirelli, обошедшие даже летний комплект шин. На последней строчке шины Hankook весьма посредственно прошедшие трассу управляемости.

Тормозные характеристики на мокрой и сухой дорогах.

Несмотря на несомненное преимущество в данных дисциплинах летних шин, большинство зимних моделей показали весьма достойные результаты. Так в тормозных тестах на мокрой дороге в лидерах оказались шины Pirelli, Continental и Bridgestone, а на сухой – Nokian, Apollo и Continental.

Управляемость на сухом асфальте и уровень внешнего шума.

За счет более жесткой конструкции в тестах на управляемость лучше всего себя показали шины Nokian. Модель от Goodyear продемонстрировала худшее время прохождения трассы. Виной тому стала боковина, которая существенно прогибалась в поворотах. Эксперты акцентировали внимание на то, что в салоне автомобиля невозможно уловить различие по уровню шума между протестированными комплектами. Тем не менее, в тройке лидеров обогнавших летний комплект шин оказались шины Semperit, Apollo и Continental.

Износоустойчивость и экономичность.

Испытания на износоустойчивость проводились на специально подготовленном роликовом стенде, с помощью которого все комплекты подверглись соразмерному пробегу в 5000 километров. Лидером по износоустойчивости оказались шины Michelin, с небольшим отставанием от лидера расположились покрышки Bridgestone и Goodyear, а в аутсайдерах Apollo показавший, почти вдвое меньший прогнозируемый пробег. Самыми экономичными шинами оказались шины Semperit.

Соотношение цена/качество.

Самое выгодное соотношение оказалось не у лидеров теста, а у шин среднего ценового сегмента Sava, BFGoodrich и Kleber.

Итоговые позиции

1 место: Michelin Alpin A4

Индексы – 91H
Цена в Германии 340 Евро

+ Сбалансированные характеристики и хорошая управляемость в любых условиях
+ Высокие показатели на снегуе
+ Образцовая долговечность
– Относительно высокий уровень шума

 

2 место Pirelli SnowControl Serie 3

Индексы – 91H
Цена в Германии 300 Евро

+ Сбалансированные шины со спортивным поведением на мокрой поверхности
+ Точные реакции на повороты руля
+ Короткий тормозной путь на снегу и мокром асфальте
– Высокий износ

 

3 место Continental ContiWinterContact TS850

Индексы – 91H
Цена в Германии 340 Евро

+ Хорошая управляемость на снегу и мокром асфальте
+ Противостояние аквапланированию
+ Низкое сопротивление качению
+ Недостаточно хорошая управляемость на сухой поверхности
– Высокий износ

 

4 место Bridgestone Blizzak LM-32

Индексы – 91H
Цена в Германии 300 Евро

+ Хорошая управляемость на сухом и мокром асфальте
+ Короткий тормозной путь на снегу и мокром асфальте
+ Хорошее соотношение цена/качество
– Относительно слабое продольное и поперечное сцепление на снегу

 

5 место Nokian WR D3

Индексы – 91H
Цена в Германии 300 Евро

+ Управляемость и короткий тормозной путь на снегу и сухой поверхности
+ Противостояние аквапланированию
+ Низкое сопротивление качению
– Высокий износ
– Длинный тормозной путь на мокром асфальте

 

6 место Barum Polaris 3

Индексы – 91H
Цена в Германии 260 Евро

+ Отличная управляемость на снегу
+ Низкая цена
– Слабая устойчивость к аквапланированию
– Высокий износ

 

7 место Semperit Speed-Grip 2

Индексы – 91H
Цена в Германии 280 Евро

+ Сбалансированные шины с хорошей управляемостью и высокой эффективностью торможения
+ Высокий уровень комфорта
+ Низкое сопротивление качению
– Высокий износ
– Недостаточно хорошее соотношение цены и качества

 

8 место Goodyear UltraGrip 8

Индексы – 91H
Цена в Германии 340 Евро

+ Отличная устойчивость к аквапланированию
+ Хорошее сцепление и короткий тормозной путь на снегу
+ Низкий износ
– Слабые результаты на сухой поверхности
– Высокая цена

 

9 место Dunlop SP Winter Sport 4D

Индексы – 91H
Цена в Германии, евро – 340

+ Хорошая управляемость на снегу и мокром асфальте
+ Точные реакции на повороты руля
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Высокий уровень комфорта
– Слабые результаты на сухой поверхности
– Высокий износ

 

10 место Kleber Krisalp HP2

Индексы – 91H
Цена в Германии, евро – 280

+ Хорошая управляемость на снегу и сухом асфальте
+ Низкий износ
+ Хорошее соотношение цены и качества
– Слабая устойчивость к аквапланированию
– Длинный тормозной путь на сухой поверхности

 

11 место Sava Eskimo HP

Индексы – 91H
Цена в Германии 240 Евро

+ Короткий тормозной путь на снег
у
+ Низкий износ
+ Противостояние аквапланированию
+ Низкая цена
– Управляемость и длинный тормозной путь на мокрой дороге
– Высокое сопротивление качению

 

12 место BFGoodrich g-Force Winter

Индексы – 91H
Цена в Германии 280 Евро

+ Короткий тормозной путь на снегу
+ Очень хорошее соотношение цены и качества
+ Низкий износ
+ Низкое сопротивление качению
– Управляемость на мокрой поверхности
– Противостояние аквапланированию
– Длинный тормозной путь на сухом асфальте
– Высокий уровень шума

 

13 место Viking SnowTech II

Индексы – 91H
Цена в Германии 240 Евро

+ Хорошее сцепление и короткий тормозной путь на снегу
+ Низкая цена
– Низкий уровень комфорта
– Высокий износ
– Высокое сопротивление качению

 

14 место Hankook Winter i*cept RS W442

Индексы – 91H
Цена в Германии 300 Евро

+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Низкий износ
– Слабое продольное и поперечное сцепление на снегу и сухой поверхности

 

15 место Apollo Alnac Winter

Индексы – 91H
Цена в Германии 280 Евро

+ Хорошая управляемость в любых условиях
+ Короткий тормозной путь на снегу
+ Высокий уровень комфорта
– Низкая устойчивость к аквапланированию
– Высокий износ
– Недостаточно хорошее соотношение цены и качества