За Рулем: Большой тест зимних шин 175/65 R14 2013
В очередном тесте зимних шин журнала «За Рулем» Сергей Мишин вместе со своими соратниками протестировал 8 комплектов шипованных и столько же фрикционных комплектов шин без шипов в популярном типоразмере 175/65R14. Все шины тестировались на автомобиле Lada Priora.

«ШИПОВКИ» – ПО МЕСТАМ СТОЯТ!

На первом месте в этот раз оказалась новинка от компании Nokian – шина Hakkapeliitta 8. Самые дорогие шины на рынке оказались самыми лучшими. В среднем одна покрышка стоит 3700 рублей. По результатам тестов модель Hakkapeliitta 8 получила 949 баллов. Путем простых математических вычислений получаем отношение цены к качеству 3,90 баллов.

Немецкий производитель шин Continental со своей уже давно не новой моделью ContiIceContact расположился в тесте на второй строчке ценового рейтинга. Средняя цена одной шины в магазинах 3590 рублей. По количеству набранных баллов, шина Continental ContiIceContact также занимает второе место, набрав в общем зачете 906 баллов. Так как отставание по количеству баллов от лидера больше, чем разница в цене, отношение цены к качеству у шин Continental самое лучшее – 3,96.

На третьей строчке теста, со стоимостью 3120 рублей за «баллон» оказались шины Michelin X-Ice North 2. Недавно была представлена новая, третья генерация шины X-Ice North 3, но на момент проведения теста она еще не продавалась, потому и не смогла принять в нем участие. В связи с этим стоимость X-Ice North 2 чуть снижена. По результатам заездов шина также оказалась на третьей строчке рейтинга с 891 баллом. Итоговая оценка цена/качество – 3,5.

Появившаяся в этом сезоне новинка Gislaved Nord Frost 100 продается в магазинах по цене 2975 рублей и занимает в ценовом рейтинге четвертую строчку. Сумма полученных баллов в дисциплинах – 873. Не сильно отличается от мишленовского и соотношение цена/качество, равное 3,41 баллам.

Пятую позицию заняли старые добрые Nordman 4, выпускающиеся компанией Nokian. Шины давно зарекомендовали себя за хорошее соотношение цены и качества, и этот тест является тому очередным доказательством. Шины Nordman 4 занимают пятую позицию, набрав в сумме 858 баллов. Средняя цена 2475 рублей за одну шину делает ее приобретение весьма выгодным. Соотношение цены к качеству 2,84.

На шестой строчке рейтинга расположились отечественные шины Cordiant Polar 2, которые можно приобрести по средней цене 1950 рублей за штуку. Эксперты «За Рулем» отметили не самый плохой результат автошины, которая набрала в общем зачете 824 балла. А соотношение цена/качество равно 2,37.

Самая бюджетная модель из участников теста – шина Amtel Nord Master ST доступная для покупки всего за 1790 рублей, выпускается уже достаточно давно. По итогам всех пройденных дисциплин шины набрали меньше всего баллов – 814. Отношение цены к качеству также самое низкое в тесте – 2,2.

Отдельно эксперты отметили не выпускавшиеся ранее в размере 175/65R14 шины КАМА Евро-519. Тем не менее, новинкой эту шину назвать нельзя, так как она достаточно давно представлена на рынке. По результатам подсчета эти шины набрали 836 баллов, что является самым лучшим качественным показателем среди отечественных производителей. Но в общий зачет КАМА Евро-519 не попала, так как на протестированных шинах стояла отметка «Опытная». Если в продажу пойдут такие же шины, будет очень неплохо.

«СКАНДИНАВКИ» – НЕ ВСЕ ТАК ГЛАДКО

Среди нешипованных шин в лидерах также модель финского производителя Nokian Hakkapeliitta R2. Она заработала больше всего баллов (952) и обладает самой высокой стоимостью (3750 рублей/штука). Соотношение цена/качество – 3,94.

Шины Michelin X-Ice 3 можно приобрести в среднем за 3215 рублей за покрышку. По итогам заездов она набрала 908 баллов, а коэффициент цена/качество равен 3,54 балла.

На третьем месте далеко немецкая шина Continental ContiVikingContact 5 доступная в магазинах по цене 3250 рублей. Она уступила своему французскому конкуренту всего 1 балл, что равнозначно третьему месту в рейтинге. По соотношению цена/качеств шина также уступает «Мишлену» – 3,58 баллов.

Четвертая ценовая позиция, которую занимает японская шина Yokohama iceGUARD iG50 со средней стоимостью 2915 рублей, совсем не соответствует ее качественным показателям. По результатам заездов шина оказалась на последнем месте, набрав всего 802 балла, из чего следует, что цена на нее явно завышена. В итоге соотношение цены качеству оказалось равно 3,63.

У Bridgestone совсем другая ситуация. Модель Blizzak Revo GZ, доступная в магазинах по средней цене 2730 рублей, занимает пятую позицию в ценовом рейтинге. По результатам тестов шины Bridgestone также занимают пятую строчку с 867 баллами. Как итог и соотношение цена/качество равное 3,15.

Шестое место по стоимости занимает шина Pirelli Winter Ice Control – 2600 рублей за 1 шину. По результатам заездов шины уступили своему японскому конкуренту всего 9 баллов, заняв в итоге 6 строчку рейтинга с отношением цены качеству 3,03.

Седьмое место по ценнику занимает финская модель Nordman RS, выпускаемая компанией Nokian Tyres, средняя стоимость которой всего 2330 рублей . Несмотря на низкую стоимость Nordman RS набрала 878 баллов и заняла четвертую строчку в рейтинге. Отношение цена/качество со слов экспертов очень соблазнительное – 2,65.

Замыкают рейтинг самые недорогие шины Cordiant Winter Drive, которые пользуются хорошим спросом на нашем рынке. Их стоимость составляет всего 2010 рублей, а по результатам тестирования они получили 826 баллов. Рейтинг цена/качество равен 2,43.

КОГДА И ГДЕ

Основную часть теста зимних шин «За Рулем» проводит зимой, а асфальтовую весной, чтобы представить результаты осенью, когда основная масса водителей задумывается о покупке зимних покрышек. Как правило, зимние и летние автошины проходят тестирование в Поволжском регионе на полигоне АВТОВАЗа или недалеко от него.

Февраль 2013 года, когда проводилось это тестирование, выдался весьма необычным. Московскую область и Петербург замело снегом, а в Поволжском регионе все было с точностью до наоборот. В Тольятти снег шел только в январе, а февраль оказался скуп на снегопады. В связи с этим впервые за 17 лет шины не проходили тест «переставка на укатанном снегу». Снег, на котором проходили тесты разгона и торможения был необыкновенно сухой, похожий на пенопласт.

Отсутствие «переставки» внесло свои коррективы в коэффициенты остальных дисциплин. Это было сделано, чтобы оставить максимально возможную сумму прежней, равной 1000 баллов. Именно это явилось причиной, по которой специалисты журнала «За Рулем» не советуют сравнивать результаты этого теста с предыдущими.

«ЗИМА» НА ЛЕТНЕМ АСФАЛЬТЕ

В мае, когда среднесуточная температура воздуха превысила рекомендуемые производителями для смены шин 7 градусов, на улицах еще достаточно часто можно услышать цоканье шипов об асфальт. Такое поведение автовладельцы пытаются объяснить тем, что на следующую зиму все равно придётся покупать новые зимние шины, «а пока эти не развалились, доезжу на них, сэкономлю на летних». Специально для таких автолюбителей Сергей Мишин со своей командой сравнил эффективность торможения зимних и летних покрышек на асфальте.

Помимо этого, такое сравнение может быть интересно тем, кто интересуется разницей в тягово-сцепных характеристиках на асфальте между зимними шипованными и так называемыми скандинавскими (нешипованными) зимними шинами.

Во избежание неточностей тормозной путь всех комплектов шин измерялся при одинаковых условиях, температуре окружающей среды +15 градусов с использованием одного автомобиля. В качестве шин для базового сравнения был выбран комплект летних покрышек Cordiant Road Runner в размере 185/60 R14.

По итогам замеров разница тормозного пути между шипованными зимними и летними шинами оказалась в пределах от 31 до 48% на мокрой дороге и 35 – 46% на сухой. Отличия нешипованных зимних шин от летних оказалось не столь существенным и составило от 24 до 40% на мокром асфальте и от 29 до 35% на сухом. Если выражаться более понятным языком, то разница тормозного пути со скорости 60 км/час составляет 4- 8 метров (1-2 корпуса автомобиля), а со скорости 80 км/час уже от 8 до 13 метров! Если же сравнивать не с середнячком, а с победителем летних тестов, то разрыв окажется еще больше.

Зимние нешипованные шины на асфальте тормозят гораздо лучше своих шипованных собратьев. На мокром покрытии разница составляет 7–8%, на сухом – от 5,5 до 11,5%, то есть 7–8 м.