Promobil: Тест летних коммерческих шин 2013
Для очередного теста летних шин был выбран кэмпер Fiat Ducato Summer с помощью которого мы определим победителя и попытаемся понять, оказывает ли влияние новая европейская этикетка на выбор покупателя.


Стандарт новой этикетки обязывает производителей указывать сцепление с влажным асфальтом, сопротивление качению и шум, который издает покрышка. Таким образом, покупатели могут быстро сравнить те или иные шины и сделать выбор. Но несмотря на это управляемость на мокрой дороге напрямую зависит от способности шины сопротивляться эффекту аквапланирования, а эту информацию может предоставить только полноценный тест.

Многие производители шин уже апгрейдили этикетки и увеличили уровень продаж своей продукции. Сегодня мы проверим, насколько реальны характеристики, указанные на лейблах.


В тестах принимала участие новая шина Michelin Agilis Plus, которая пришла на замену модели Agilis, улучшив управляемость на мокром асфальте и уменьшив сопротивление качению, без потерь для износоустойчивости.

По утверждениям производителя, новая модель Agilis+ лучше работает в условиях повышенного износа, а также существенно экономит топливо. Более того, логотип M+S на боковине означает, что эти шины подходят для использования, как в летних, так и в зимних условиях. Большой запас прочности за счет усиленного корда дает им все возможности, чтобы конкурировать с уже известной нам моделью Continental VancoCamper. Кроме них в тестах участвует Hankook Vantra LT. Производитель заявляет о пониженном сопротивлении качению, а также об отличных характеристиках на сухом и влажном асфальте. И еще один производитель – Marangoni со своей бюджетной моделью E-Comm. Она также обладает современным профилем, жесткими гранями и неплохими характеристиками по новой Европейской классификации.

Conti CP Michelin C Michelin CP GT Radial Hankook Marangoni
195/65 R16 C 104 - + - + + +
205/65 R16 C 103 - + - + + +
215/65 R16 C 109 - + - + + +
225/65 R16 C/CP 112 - + + + + +
235/65 R16 C/CP 115 + + - + + +
195/70 R15 C 104 - + - + + +
205/70 R15 C 106 - + - + + +
215/70 R15 C/CP 109 + + + + + +
225/70 R15 C 112 - + - + + +
185/75 R16 C 104 - + - + + +
195/75 R16 C/CP 107 + + + + + +
205/75 R16 C 109 - + - + + +
215/75 R16 C/CP 113 + + + + + +
225/75 R16 C 116 + + + - + -

Размерности: кому – какие?
Тестируемые шины выпускаются в различных размерностях, см. Приложенную таблицу.

Значения на этикетках практически не отличаются друг от друга. Однако тесты позволяют нам определить лучшего и худшего представителя в своем классе. Например, при торможении на влажном асфальте, разница между лучшим и худшим результатами составила три метра – тормозной путь GT Radial и Continental оказался равен 43,7м Michelin Agilis Camping – 46,7 метров. Hankook Vantra остановил наш кемпер с 80 км/ч на отрезке 32,8 метров. Результат Marangoni оказался длиннее на 8 метров, что уже чересчур. Этикетка должна предупредить потребителя о риске, но не делает этого, так как уровень сцепления с влажным асфальтом обозначен достаточно высоким рейтингом «С».

Одна из основных параметров этикетки – информация о сопротивлении качению. Значение этой величины оказывает влияние на расход топлива наших трейлеров и домов на колесах. У всех подопытных значения практически идентичны, за исключением Agilis Plus. По факту тестирования мы получили результаты ниже, нежели табличные значения и это неудивительно. В зависимости от ширины и высоты трейлеров, их сопротивление потоку воздуха может быть больше или меньше, что опять же влияет на расход топлива. Тем, кто выбирает шины по этикеткам, будет гораздо сложнее принять решение, чем нам. Чистая победа принадлежит шинам Hankook. Отличный баланс между сопротивлением качению на влажном и сухом асфальте у шин GT Radial.

Michelin Agilis+ едва-едва не дотянули до результата «хорошо», потеряв очки при торможении, а Continental VancoCamper практически везде вырвался вперед и отстал в последнем тесте на сопротивление аквапланированию. Красную карточку получил Marangoni E-Comm – неплохие результаты на сухом асфальте и весьма посредственные на влажном. Мы бы не советовали Вам использовать эти шины, особенно, если вы собираетесь путешествовать в дождливое время года.

Как команда Promobil проводила тесты

Для того чтобы получить реальные результаты тестов, наша команда использовала профессиональные методы и современные технологии замеров. Шины тестировались на одном из самых современных треков – Contidrom близ Ганновера. Отрезки для прогрева шин и проверки сцепления с сухим асфальтом, гладкие участки покрытия и высокоскоростные повороты, выдали стопроцентную нагрузку наших подопытных. Кроме этого мы проверяли торможение на новом экспериментальном 300 метровом отрезке, на котором автомобили разгонялись до скорости 120 км/ч и оттормаживались на участках с различными типами покрытия.

Детали: Результаты летних тестов

Ты тормозишь, автомобиль заносит. Чем выше скорость, тем хуже результат. Стабильность в управлении зависит от маневров на дороге. В наших условиях, автомобиль разгоняется до предела, не меняя полосы движения. Поэтому в данном тесте реакция на руль, отзывчивость в управлении и безопасность покрышек оценивается субъективным образом. Тесты в движении были сделаны в специализированных условиях, приближенных к реальным. Статические тесты проводились в лаборатории. Стоит отметить, что ни одна из протестированных шин не стала аутсайдером.

Детали: Результаты заездов на влажном асфальте

Все тестируемые образцы показали хорошие результаты на мокрой дороге. Все летние шины проходят обязательные тесты на влажном покрытии, и те, которые теряют сцепление с дорогой, проигрывают. Проигравшие в этом тесте, теряют возможность получить у нас призовое место. Дополнительно мы проверяем шины на сопротивление аквапланированию в продольном и поперечном направлениях.
















Несмотря на то, что Continental Vanco Camper продемонстрировала лучший результат в одном из самых важных тестов, на влажном асфальте она оказалась весьма посредственна. Стабильно и качественно работала шина GT Radial Maxmiller и именно ее мы бы рекомендовали всем, кто заботится о своей безопасности и безопасности окружающих. Явным аутсайдером оказалась Marangoni E-Comm, показав низкие результаты практически в каждой дисциплине.

Комментарий от редакции Promobil

Этикетка на шине дает потребителю возможность выбора. Однако тесты производителей не всегда оказываются адекватны условиям эксплуатации. Фактически, тот, кто покупает шины, руководствуясь только информацией на этикетке, приобретает кота в мешке.