Авторевю: спортивные шины для кроссоверов 255/55R18 2013

 

В этот раз журналисты газеты Авторевю отправились тестировать шины на полигон компании General Tire на юге штата Техас. Полигон общей площадью 20,2 квадратных километра находится вблизи небольшого города Ювалде на пересечении девяностого и восемьдесят третьего «интерстейта». Специально для тестирования 11 комплектов шин размерности 255/55R18, в прокате был выбран кроссовер Porsche Cayenne V6 предыдущего поколения с постоянным полным приводом. Для замеров скорости «всплывания» шин в ванне глубиной 8 миллиметров использовался заднеприводный пикап Nissan Frontier.

Первым испытанием стала оценка комфорта. Попутно на скоростном кольце, покрытом разными типами асфальта (гладкий, шершавый, с искусственными неровностями), были обкатаны все 11 комплектов шин. Откровенно дискомфортных моделей выявлено не было, но наиболее слабые показатели в этой дисциплине зафиксированы у Kumho Ecsta X3 и Toyo Proxes T1 Sport SUV, которые оказались шумнее и жестче остальных участников. Самыми комфортными признаны шины Continental и Goodyear, причем последние проявили себя при проезде неровностей.

Замеры тормозного пути на мокром асфальте проводились со скорости 80 км/час. Первым неприятным сюрпризом стал комплект покрышек Hankook Ventus RH06, который показал почти в полтора раза больший тормозной путь по сравнению с лидером данной дисциплины – шинами Goodyear.

Следующая дисциплина – оценка управляемости шин на мокрой поверхности, в ходе которой тестовый автомобиль наматывает десяток кругов на время по кольцевой трассе диаметром 55 метров с дальнейшим выходом на полуторакилометровую. Быстрее всего в данном тесте были шины Dunlop. Тем не менее, ехать быстро оказалось проще на шинах Pirelli, Goodyear, Continental или Nokian. А самыми «скользкими», как и в предыдущей дисциплине, вновь оказались шины Hankook.

Противостояние аквапланированию проходило на поверхности с 8-миллиметровым слоем воды. Обычно в таких условиях шины теряют сцепление на скорости 80-90 км/час. Наибольшую скорость (92,8 км/час) удалось развить на шинах Michelin, а покрышки Toyo, напротив, начали терять сцепление с дорогой уже на 85,2 км/час.

Измерив тормозные пути участников теста на сухом асфальте со скорости 100 км/час, выяснилось, что быстрее всех Porsche Cayenne останавливается на шинах Continental, а самый длинный тормозной путь оказался у шин Kumho. С виду несущественная разница в 4,6 метра на деле означает, что когда автомобиль на шинах Continental уже остановился, обутый в покрышки Kumho, он будет двигаться со скоростью 33 км/ч!

На трассе сухой управляемости автошины корейских производителей Kumho и Hankook заметно снижают удовольствие от быстрой езды. Особенно существенна разница с шинами Michelin, которые первенствовали в этой дисциплине.

Несмотря на дорожную направленность всех участвующих в тестировании комплектов шин, эксперты «Авторевю» проверили и их внедорожные качества. Лучшую проходимость по песку обеспечили покрышки Hankook, худшую – Michelin.

После перевода результатов в баллы, суммируем их с учетом весомости показателей, где асфальтовым тестам отводится 90, а песчаным всего 10 процентов. Максимальное количество баллов набрали шины Continental ContiSportContact 5 SUV, но эксперты отказались признавать их единоличным победителем теста в связи с минимальным отставанием от них моделей Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV и Michelin Latitude Sport. Так что уместнее говорить о тройке лидеров, рекомендованных на мощные скоростные кроссоверы. Шины Pirelli Scorpion Verde, Bridgestone Dueler H/P Sport, Dunlop Quattromaxx и Nokian Hakka Z SUV хотя и проигрывают по количеству баллов лидерам теста, также не разочаруют опытных водителей. Автошины Federal Couragia F/X, Kumho Ecsta X3 и Hankook Ventus ST RH06 являются скорее компромиссом между желанием сэкономить и получить необходимый минимум безопасности на дороге.

Итоговые позиции:

1 место

Continental ContiSportContact 5 SUV

Общая оценка 9,0 баллов

+ сцепные свойства на мокром и сухом асфальте
+ управляемость на мокром асфальте
+ комфорт
– цена

Минимальный отрыв от ближайших конкурентов обусловлен более удачным балансом потребительских качеств. Прекрасные сцепные свойства на мокрой дороге с мягкими переходами в скольжения, оставляющими возможность контроля над автомобилем. На сухой поверхности шины показали лишь пятое время, но с контролем скольжений здесь также проблем не было. Шины мягкие и тихие. На грунтовой дороге ContiSportContact 5 обеспечивают приемлемое сцепление. Прекрасные шины для быстрой и комфортной езды.

2 место

Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV

Общая оценка 8,9 баллов

+ сцепные свойства на мокром асфальте
+ управляемость на мокром асфальте
+ комфорт
– средние показатели управляемости на сухом асфальте
– недостаточное сопротивление аквапланированию

Самый короткий тормозной путь на мокром асфальте, уверенное поведение на мокрой трассе, но низкая скорость наступления аквапланирования. На сухом асфальте шины Goodyear показывают хорошую приспособленность к продольным нагрузкам, а также великолепную плавность хода и высокий уровень акустического комфорта. Модель Eagle F1 Asymmetric SUV рекомендованы тем, кто ищет безопасные и комфортные шины.

3 место

Michelin Latitude Sport

Общая оценка 8,8 баллов

+ сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте
+ высокое сопротивление аквапланированию
+ поперечные сцепные свойства на мокром асфальте
– проходимость
– средние показатели комфорта

Маркировка N1 на боковине покрышке означает, что эта модель одобрена для первичной комплектации автомобиля Porsche Cayenne. Высокая точность на действия рулем и тягой на сухой трассе, Прекрасные сцепные свойства в поперечном направлении на мокром асфальте, но тормозной путь на 4,2 метра больше чем у шин Goodyear. Несмотря на это Michelin показали самый высокий порог аквапланирования. Прекрасные шины для динамичной езды по сухому асфальту.

4 место

Pirelli Scorpion Verde

+ сцепные свойства на сухом и мокром асфальте
+ надежность управления на мокром асфальте
– средние показатели управляемости на мокром асфальте
– средние показатели плавности хода

Хорошие тормозные характеристики на мокром асфальте подкреплены хорошими манерами на трассе управляемости. Склонность к заносу помешала шинам Pirelli Scorpion Verde показать лучшее время прохождения дистанции. Средний уровень комфорта – на швах и выбоинах довольно жесткие удары. Второе место после шин Hankook по тяговым свойствам на песке. Уступая по количеству баллов лидерам теста, шины Pirelli позволяют существенно сэкономить при покупке комплекта из 4-х шин.

5 место

Bridgestone Dueler H/P Sport

Общая оценка 8,5 баллов

+ высокое сопротивление аквапланированию
+ управляемость на сухом асфальте
– недостаточная плавность хода
– высокое сопротивление качению

Porsche Cayenne, обутый в Bridgestone, достаточно уверенно себя ведет на трассах управляемости, уступая лишь шинам Michelin и Continental чуть более резкими переходами в скольжение. Зафиксировать отставание от лидеров, как на сухом, так и на мокром асфальте можно только с помощью специальной аппаратуры. Среди прочих достоинств – стойкость к аквапланированию и высокий уровень акустического комфорта. Оставляет желать лучшего плавность хода и сопротивление качению.

6 место

Dunlop Quattromaxx

Общая оценка 8,5 баллов

+ сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
+ сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте
– проходимость
– низкая плавность хода

Несмотря на логотип Pininfarina на боковине рисунок протектора шины вполне себе гражданский, что не мешает им справляться со своими прямыми обязанностями. Моlель Quattromaxx показала лучшее время прохождения и сухой и мокрой трассы управляемости. Особенностью является запаздывание реагирования автомобиля на поворот руля на сухой дороге. Недостатки – посредственные сцепные характеристики на грунтовой дороге и невысокий уровень комфорта.

7 место

Nokian Hakka Z SUV

Общая оценка 8,4 балла

+ низкое сопротивление качению
+ сцепные свойства и надежность на мокром асфальте
– низкое сопротивление аквапланированию
– средняя плавность хода

Средние показатели шины, произведенной для северных регионов, обусловлены скорее всего температурным режимом, при котором проводились испытания (22-28 градусов Цельсия). Уверенное торможение на мокром асфальте, минимальное скольжение на трассе управляемости, но низкое противостояние аквапланированию. На сухом асфальте – запаздывания на управляющие действия. Низкий уровень комфорта компенсируется лучшими результатами сопротивления качению, что способствует экономии топлива.

8 место

Toyo Proxes T1 Sport SUV

Общая оценка 7,9 баллов

+ сцепные свойства на сухом асфальте
+ управляемость на сухом асфальте
– низкое сопротивление аквапланированию
– управляемость на мокром асфальте
– низкий уровень комфорта

Хорошее сцепление с сухим асфальтом, что подтвердили тесты на извилистой трассе. Если по скорости прохождения мокрого участка дороги шины и опережают корейские покрышки, то по удобству управления уступают даже им. Помимо этого шины обладают самым низким сопротивлением аквапланированию: потеря сцепления наступает уже на скорости 85,2 км/час. С комфортом тоже не все хорошо – шины Toyo жесткие и шумные.

9 место

Federal Couragia F/X

Общая оценка 7,4 баллов

+ цена
+ средние показатели управляемости на сухом асфальте
– сцепные свойства на мокром асфальте
– управляемость на мокром асфальте

Основным преимуществом шины является ее цена, которая вдвое меньше стоимости покрышек Michelin или Bridgestone в таком же типоразмере. Сопротивление аквапланированию выше, чем у шин Nokian и Goodyear! Несмотря на это, при движении по мокрому асфальту на высокой скорости автомобиль уходит в скольжение. На сухой дороге шине Federal Couragia F/X не хватает четкости реакций. Комфорта на среднем уровне.

10 место

Kumho Ecsta X3

Общая оценка 7,1 баллов

+ предсказуемое поведение автомобиля на мокром асфальте
+ среднее сопротивление аквапланированию
– сцепные свойства на мокром и сухом асфальте
– низкий уровень комфорта
– высокое сопротивление качению

Несмотря на то, что автомобиль достаточно рано уходит как в продольное, так и в поперечное скольжение, его поведение остается предсказуемым. Скорость 88,2 км/час при которой автомобиль «всплывает» относительно высока. На сухом асфальте автомобиль часто проваливается в глубокие заносы. Шины Kumho Ecsta X3 не блещут комфортом и обладают высоким уровнем шума.

11 место

Hankook Ventus ST RH06

Общая оценка 7,0 баллов

+ проходимость
– крайне низкие сцепные свойства на мокром асфальте
– управляемость на мокром и сухом асфальте
– низкое сопротивление аквапланированию

На мокром асфальте шины Hankook показали самый худший результат, остановившись со скорости 80 км/час через 43,5 метров. Направленный рисунок шин не смог проявить себя как в тестах на противостояние аквапланированию, так и в тестах на сухой поверхности. Маркировка на боковине шины M+S (грязь+снег) обеспечивает шине хорошую тягу на грунтовых поверхностях, где шины оказались лидерами.