Auto Bild: тест летних шин 195/65 R15 2013

 

Авторитетный немецкий автомобильный журнал Auto Bild опубликовал результаты нового большого супертеста летних шин 2013 года – «Лучшие летние шины Германии». Специально для теста сотрудниками издания было отобрано 54 комплекта автомобильных шин 195/65R15, среди которых 50 летних и 4 всесезонных.



Несмотря на то, что современный автомобильный рынок предлагает широкий список типоразмеров для средних автомобилей, шины в размере 195/65 R15 остаются самыми популярными. Сегодня, автошины в этом размере являются также неотъемлемым атрибутом автомобилей компакт класса, но на протяжении длительного времени ими успешно комплектовалось большинство автомобилей гольф-класса.

Проанализировав предложения рынка, специалисты Auto Bild обнаружили практически полный алфавит производителей автомобильной резины от A – Avon, до Y – Yokohama, и практически у каждого из них есть свой бестселлер. Анонимная закупка шин, представленных в свободной продаже в магазинах Германии, позволяет сделать актуальный обзор среди всех летних моделей, позволяя сравнить залежавшиеся на прилавках старые модели с новинками этого сезона.

Традиционно для тестов Auto Bild все шины проходят отборочный квалификационный тур. Он представляет собой тормозные тесты на мокром и сухом асфальте, по результатам которых эксперты отсеивают аутсайдеров, оставляя для дальнейшего сравнения достойных конкурентов.

Лучшими в тормозных тестах на сухом асфальте оказались шины Dunlop BluResponse с результатом 35,5 метров. На мокром асфальте лидером стала шина Continental ContiPremiumContact 5 с результатом 42,5 метра. Тесты шин на торможение проводились со скорости 100 км/час до полной остановки автомобиля.

Дальнейшее участие в тесте продолжили 15 комплектов летних шин.

Шины Uniroyal RainExpert в очередной раз доказали состоятельность своего громкого имени, показав лучшие результаты в тесте на противостояние продольному и поперечному аквапланированию. Добиться таких результатов шине удалось благодаря уникальному V-образному рисунку протектора. Худшие результаты сопротивляемости продольному аквапланированию у шин Pirelli Cinturato P1 потерявших сцепление уже на скорости 65,6 км/час.

Лучшее сцепление с мокрой дорогой у комплекта шин Goodyear EfficientGrip Performance, который обеспечивает самую высокую скорость прохождения трассы.

На мокрой круговой трассе в лидеры вырвались шины Dunlop с результатом 12,21 секунда, с отставанием в 6 секунд за лидером идут автошины Goodyear EfficientGrip Performance. Шины Viking принадлежащие концерну Continental показали самое худшее время круга.

Лучшую управляемость на сухом асфальте показали шины Yokohama. C несущественным отставанием на второй и третьей позициях шины Bridgestone Turanza T001 и Michelin Energy Saver+ соответственно. Шины Uniroyal и Viking обладают недостаточной поворачиваемостью, что и стало причиной самой низкой скорости прохождения участка.

Современные модели автомобильных шин соревнуются между собой не только за тягово-сцепные характеристики, но и за экономичность. Так, например, шины Goodyear способны сэкономить на 5% больше топлива чем автошины Sava.

В тестировании на уровень шума, самыми тихими оказались покрышки Viking Pro Tech II, а самый низкий уровень акустического комфорта показали шины Yokohama C.drive 2 и Goodyear EfficientGrip Performance.

Тесты на ходимость шин проводились совместно со специалистами компании DEKRA. Установленные на ведущую ось шины прошли в общей сложности 10 000 километров, каждые 2500 километров специалисты отслеживали остаточную глубину протектора шин с помощью лазера. Самыми долговечными оказались шины Michelin, которые показали почти вдвое лучшие показатели пробега, нежели шины Continental – 30 473 против 15 374 километров.

Сравнив показатели ходимости и стоимости комплекта шин, эксперты Auto Bild определили лидера, которым стали шины Kumho Solus KH17 занявшие в тесте на ходимость второе место с результатом 28 722 километра. Последние три места заняли премиальные производители шин Goodyear, Bridgestone и Continental.

Топливную экономичность шин было также поручено исследовать компании DEKRA. Специалисты компании отметили, что различный вес и окружность участников теста способны существенно повлиять на итоговые результаты. По итогам подсчетов на первом месте оказались шины Goodyear EfficientGrip Performance, показавшие самый низкий расход топлива на 100 километров пройденного пути равный 4,86 литров. В аутсайдерах – шины Sava с показателем 5,13 л/100 км.

В заключении, все шины должны были пройти тест на выносливость, в рамках которого они должны проявить устойчивость к высоким скоростям с углом развала колес 2 градуса. С данным тестом не смогли справиться покрышки Kumho, Bridgestone и Viking. Несмотря на такие результаты, использование этих шин не подразумевает прямую угрозу безопасности, так как шины отвечают всем современным требованиям и нормативам. Но с учетом того, что срок использования комплекта шин достигает 10 лет, стоит обратить внимание на шины с усиленным каркасом.

Результаты теста:

1 место – Шины Dunlop Sport BluResponse


Индекс 91 V

Цена за комплект 264 Евро

+ Образцовые тягово-сцепные характеристики на сухой и мокрой дороге
+ Самый короткий тормозной путь на сухом асфальте
+ Топливная экономичность
– Износоустойчивость
Вердикт Auto Bild: Образцово

2 место – Шины Michelin Energy Saver+


Индекс 91V

Цена за комплект 320 Евро

+ Образцовая износоустойчивость
+ Топливная экономичность
+ Сцепление на сухой и мокрой дороге
– Цена
Вердикт Auto Bild: Образцово

3 место – Fulda EcoControl HP


Индекс 91V

Цена за комплект 244 Евро

+ Соотношение цена/качество
+ Акустический комфорт
+ Тормозной путь на мокрой дороге
– Недостаточная поворачиваемость
Вердикт Auto Bild: Образцово

4 место – Nokian Line


Индекс 91V

Цена за комплект 276 Евро

+ Тормозной путь на сухом асфальте
+ Акустический комфорт
– Износоустойчивость
Вердикт Auto Bild: Образцово

5 место – Vredestein Sportrac 5


Индекс 91 V

Цена за комплект 280 Евро

+ Соотношение цена/качество
+ Тормозной путь на мокрой дороге
– Акустический комфорт
Вердикт Auto Bild: Образцово

6 место – Goodyear EfficientGrip Performance


Индекс 91 V

Цена за комплект 300 Евро

+ Образцовая топливная экономичность
+ Образцовое сопротивление качению
+ Управляемость и тормозной путь на мокрой дороге
– Износоустойчивость
– Цена
Вердикт Auto Bild: Рекомендовано

7 место – Pirelli Cinturato P1


Индекс 91 V

Цена за комплект 288 Евро

+ Тормозной путь на мокрой и сухой дороге
+ Акустический комфорт
+ Топливная экономичность
– Противостояние аквапланированию
Вердикт Auto Bild: Рекомендовано

8 место – Yokohama C.drive 2 (AC02)


Индекс 91 V

Цена за комплект 272 Евро

+ Образцовая управляемость на сухой дороге
+ Износоустойчивость
– Акустический комфорт
– Сопротивление качению
– Управляемость на мокрой дороге
Вердикт Auto Bild: Рекомендовано

9 место – Kumho Solus KH17


Индекс 91 V

Цена за комплект 248 Евро

+ Образцовое соотношение цена/ходимость
+ Акустический комфорт
– Противостояние аквапланированию и управляемость на мокрой дороге
– Сопротивление качению
– Управляемость на мокрой дороге
Вердикт Auto Bild: Рекомендовано

10 место – Bridgestone Turanza T001


Индекс 91 V

Цена за комплект 264 Евро

+ Акустический комфорт
+ Управляемость на сухой дороге
– Износоустойчивость
– Выносливость
Вердикт Auto Bild: Рекомендовано

11 место – Hankook Kinergy Eco


Индекс 91 V

Цена за комплект 264 Евро

+ Противостояние аквапланированию
+ Поведение на мокрой дороге
– Износоустойчивость
– Управляемость на сухой дороге
Вердикт Auto Bild: Рекомендовано

12 место – Continental ContiPremiumContact 5


Индекс 91 V

Цена за комплект 280 Евро

+ Самый короткий тормозной путь на мокром асфальте
+ Сопротивление качению
+ Устойчивость при маневрировании
– Износоустойчивость
– Цена
Вердикт Auto Bild: Рекомендовано

13 место – Uniroyal RainExpert


Индекс 91 V

Цена за комплект 244 Евро

+ Образцовое противостояние аквапланированию
+ Тормозной путь на мокрой дороге
– Управляемость на мокрой и сухой дороге
– Тормозной путь на мокрой дороге
– Сопротивление качению
Вердикт Auto Bild: Удовлетворительно

14 место – Sava Intensa HP


Индекс 91 V

Цена за комплект 220 Евро

+ Цена/ходимость
+ Противостояние аквапланированию
– Расход топлива
– Управляемость на мокрой и сухой дороге
– Сопротивление качению
Вердикт Auto Bild: Удовлетворительно

15 место – Viking Pro Tech II


Индекс 91 V

Цена за комплект 264 Евро

+ Противостояние аквапланированию
+ Лучший уровень акустического комфорта
– Управляемость на мокрой и сухой дороге
– Топливная экономичность
– Выносливость
Вердикт Auto Bild: Удовлетворительно