АвтоМИР: Обзор зимних шин Pirelli 2012

 

 

На этот раз компания Pirelli решила представить новинки зимнего сезона 2012 года в экстрим-парке «Игора», что под Санкт-Петербургом. В рамках презентации компания представила новое поколение усовершенствованной зимней шины Winter Carving Edge и совершенно новую модель Scorpion Winter. На презентацию были приглашены журналисты и ключевые партнеры, напрямую заинтересованные в новых продуктах итальянской компании. Дмитрий ЛАЗО, тест-редактор журнала АвтоМИР испытал на себе все достоинства новых моделей предстоящего сезона.

Спортивная направленность презентации прослеживалась во всем, начиная от пролетавших по близлежащим склонам сноубордистов и лыжников, заканчивая экстремальными заездами на специально подготовленном автомобиле с приглашенным гонщиком Кеном Блоком. Спортивные технологии использовались также и в создании новинок, которые предстояло опробовать собравшимся участникам. В презентации принимал участие известный пилот Формулы-1 Виталий Петров в сопровождении топ-моделей Натальи Володиной и Татьяны Митюшиной.

Несмотря на различие в целях: у любителей зимнего спорта, стремление к достижению максимального скольжения, а у приглашенных экспертов оценка сцепных характеристик зимних шин на разных покрытиях, нам удалось найти и общие – управляемость.

Чем же отличается новое поколение зимних шин Pirelli Winter Carving Edge от предшествующего? Первым и, пожалуй, самым главным изменением, заметным невооруженным взглядом, является новая конструкция сердечника шипа, которая теперь имеет шестигранную форму. Согласно заявлениям представителей компании Pirelli, такая конструкция шипа способствует лучшему сцеплению с ледяным покрытием дороги. Для более надежной фиксации специалисты компании дополнительно укрепили зоны вокруг шипов. К менее заметным, но от того не менее важным изменениям, можно отнести оптимизированную схему расположения шипов и новый высокоэластичный состав резиновой смеси протектора. Резиновая смесь нового состава создавалась специально для эффективного взаимодействия шины с дорогой в широком спектре зимних температур.

Для тестов по специально подготовленному ледяному кругу нам предоставили внедорожник Mercedes-Benz ML, обутый в модернизированные шины Pirelli Winter Carving Edge. Мы смогли по достоинству оценить уровень сцепных свойств, поведение автомобиля при маневрировании и тормозные характеристики шины. К сожалению, в рамках данного теста у нас была возможность сравнить модель Carving Edge только с нешипованной новинкой Pirelli Scorpion Winter.

На участке с укатанным снегом нас ждало несколько внедорожников Land Rover, Volkswagen и Audi обутых в шины Scorpion Winter и кроссовер BMW X6 на шинах Winter Carving Edge. Стоит отметить, что в данной дисциплине автомобиль на шипованных шинах менее уверенно преодолел дистанцию, норовя сорваться в пробуксовку при интенсивном нажатии на педаль газа.

Нешипованная новинка Scorpion Winter уверенно справилась со всеми испытаниями на снежном покрытии, что неудивительно. Ни для кого не секрет, что от шипов на снегу толку мало, а шина Pirelli Scorpion Winter создавалась специально с условием ее преимущественной эксплуатации на заснеженных участках дорог.

Остановимся подробнее на особенностях новинки. Уникальный рисунок протектора с v-образными блоками обеспечивает эффективное сцепление покрышки со снежной дорогой. Увеличенная площадь ламелей способствует уверенному поведению шины на скользких покрытиях, в том числе на льду, а новая резиновая смесь протектора обеспечивает надежное сцепление с дорогой в широком диапазоне температур. На первый взгляд в модели Scorpion Winter нет ничего революционного – все вышеперечисленные технологии довольно успешно применяются в новых шинах. Но не стоит забывать, что именно комплексный подход к интегрированию технологий обеспечивает эффективные показатели автошины.

Следующим этапом испытаний оказался горнолыжный склон с рыхлым снежным покровом, подаривший незабываемые впечатления всем участникам данного состязания. Несмотря на то, что не все пилоты смогли совладать с внушительным пологим склоном, данное испытание подняло планку впечатлений о новой фрикционной шине. Выбрав траекторию, скорость и подстроившись под особенности выбранного автомобиля, достигаешь вершины. В данном тесте пришлось учитывать и особенности автомобилей. Например, Volkswagen Touareg сильнее «душит» двигатель, а Evoq охотнее взбирается в горку с небольшой пробуксовкой.

Шины Pirelli Scorpion Winter разработаны специально для современных внедорожников и автомобилей класса SUV. Ассортиментная линейка представлена 28 типоразмерами с посадочными диаметрами 16-21 дюймов и скоростными индексами T (190 км/час), H (210 км/час) и V (240 км/час). Стоит отметить, что многие производители уже выбрали шины Pirelli Scorpion Winter для первичной комплектации своих автомобилей.