C 1 ноября, согласно постановлению Еврокомиссии, все автошины в пунктах продажи должны быть оснащены единой европейской маркировкой, указывающей на сцепление на мокрой дороге, экономичность и уровень шума. Но, как  утверждают эстонские специалисты, в погодных условиях Прибалтики не стоит доверять общеевропейским показателям.

К тому же три четверти автолюбителей Эстонии предпочитают шипованную резину, и их новое постановление Еврокомиссии о маркировке резины не коснется, так как покрышки с шипами снабжаться новыми этикетками не будут.

«Это постановление в большей мере касается тех, кто собирается покупать нешипованные покрышки, –  говорит пресс-секретарь Министерства экономики и коммуникаций Расмус Рууда. – Маркировка четко указывает, насколько хороши показатели водоотталкиваемости, насколько низок или высок уровень шума и насколько экономична в потреблении топлива та или иная резина».

Эстонские эксперты рекомендуют не обращать внимания на критерий экономии топлива, тем, кто предпочитает зимние нешипованные покрышки. Даже несмотря на то, что разница между потреблением топлива при использовании шин самого высокого класса энергосбережения и самого низкого составляет около 6 литров на тысячу километров.

Как утверждает исполнительный директор Эстонского шинного союза Каур Куурме, шины с низким показателем потребления топлива в плане устойчивости на скользкой дороге гораздо хуже, чем резина с высоким уровнем потребления горючего. А покрышки, которые хорошо держат мокрый асфальт, предусмотрены для зимних дорог Центральной Европы, заключает Каур Куурме.