ACE & GTU: Тест зимних шин 215/65 R16 2012

 

Полноприводные автомобили нуждаются в замене шин в зимний период не меньше остальных. Компания ACE и ARBO GTU протестировала 7 современных моделей зимних шин в базовом типоразмере 215/65 R16 для популярных компактных кроссоверов Volkswagen Tiguan, Nissan Quashqai и Dacia Duster (Renault Duster).

Специалисты компании акцентируют внимание на необходимости обязательного использования зимних покрышек на автомобилях, эксплуатируемых в странах, законодательно ограничивающих использование летних шин в зимний период. Кроме того, кажущаяся безопасность за счет полного привода, как показали испытания, оказалась обманчивой. При торможении полноприводные автомобили выглядят не лучше, а зачастую хуже, чем легковые.

Зимние шины должны справляться не только с большим весом и высоким центром тяжести кроссоверов, но и с нагрузками на высоких скоростях. Для тестирования специалисты компании отобрали шины в популярном 16 дюймовом размере с высоким профилем. Эти шины обеспечивают более высокий уровень комфорта, но обладают менее точной управляемостью, нежели 19 дюймовые низкопрофильные модели. Среди широкого выбора разнообразных моделей автомобильных шин для внедорожников, стоит отдельно выделить категорию шин маркированную знаком M+S. Такие модели показывают хорошие сцепные показатели на снегу, но могут оказаться весьма посредственными на асфальтовых дорогах.

Автошины большего диаметра или шины с большей шириной смогли бы показать в этом тесте более сбалансированные показатели комфорта и управляемости. Но в этом году комплект шин был подобран из ценовой категории 450-625 Евро, что определило для теста шины типоразмера 215/65 R16.

В качестве тестируемого автомобиля был выбран кроссовер Dacia Duster, известный у нас под маркой Renault. Автомобиль снабжен подключаемым полным приводом, но большинство тестов проходило в моноприводном режиме.

Ни один из участников теста не показал плохих результатов на заснеженной дороге. При проведении тестов на торможение различие между лидером и аутсайдером равнялось половине корпуса автомобиля. Несмотря на невысокую скорость в 50 км/час тормозной путь составляет значительные 30 метров. При включенном полном приводе Duster быстрее достигал порога в 50 км/час, однако и на переднем приводе автомобиль быстро и эффективно преодолевает все снежные преграды. На очищенной зимней дороге все участники теста показали настолько хорошие сцепные характеристики, что полный привод и вовсе оказался излишним.

Австрийские шины Semperit, показавшие лучшие результаты в снежных дисциплинах, полностью справились с альпийскими снегами. Автошины Nokian показали почти идеальное поведение на снегу, что также не было удивительным. Равное количество баллов в этой дисциплине получили немецкие шины Continental за торможение, разгон и маневрирование. Даже шины Bridgestone LM-80, показавшие худшие результаты, уверенно преодолели все снежные дисциплины, затратив на это чуть большее количество времени.

Стоит отметить очень хорошие показатели шины Bridgestone на мокрой дороге, где они показали лучшее время прохождения круга и минимальный тормозной путь. Единственное, в чем Bridgestone уступил шинам Goodyear UltraGrip 8 – это тесты на поперечное и продольное аквапланирование.

После «мокрых» тестов все шины проходят самые сложные испытания для шин данного сегмента на сухой дороге. Лидером в торможении на сухой дороге стали шины Nokian WR D3. Финские шины показали тормозной путь равный 43 метрам, что находится на уровне летних шин! Несмотря на превосходные характеристики на снежном покрытии, автошины Semperit оказались в аутсайдерах на сухой дороге. Самый низкий уровень акустического комфорта оказался у шин Continental CrossContactWinter. Измерение шума проводилось на скорости 80 км/час с помощью специального оборудования. Отметив прямую зависимость уровня шума от скорости движения и высокие показатели шины в других дисциплинах, эксперты констатируют, что в данном случае уровень акустического комфорта не является существенным показателем.

Посмотрев на результаты сравнительного теста на сопротивление качения видно, что хуже всего себя показали итальянские шины Pirelli. Тем не менее, компания Pirelli отметила, что она проделает работу над ошибками и внесет существенные изменения в конструкцию зимних шин. Эксперты компании высказали надежду, что все семь производителей шин, чьи модели участвовали в данном тесте, имеют значительный опыт для дальнейшей работы над созданием шин с оптимальным набором характеристик.

Итоговые позиции

1 место: Bridgestone Blizzak LM-80

Суммарная оценка – 192 балла

+ Отличные показатели на мокрой дороге
+ Низкое сопротивление качению
+ Высокий уровень акустического комфорта
– Низкие показатели на снежной дороге
– Средние показатели на сухой дороге

 

 

 

 

2 место Continental ContiCrossContact Winter

Суммарная оценка – 190 баллов

+ Хорошие показатели на снежной дороге
+ Хорошие показатели на мокрой дороге
+ Хорошая управляемость на сухой дороге
– Низкий уровень акустического комфорта

 

 

 

 

3 место Nokian WR D3

Суммарная оценка – 189 баллов

+ Лучшие показатели на сухой дороге
+ Хорошие показатели на снежной трассе
+ Эффективное противостояние аквапланированию
– Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности
– Высокая стоимость

 

 

 

 

4 место Goodyear UltraGrip 8

Суммарная оценка – 185 баллов

+ Лучшие показатели на мокрой дороге
+ Хорошие показатели на снежной трассе
+ Эффективное противостояние аквапланированию
– Высокий уровень шума

 

 

 

 

 

5 место Semperit Speed-Grip 2

Суммарная оценка – 185 баллов

+ Лучшее соотношение цена/качество
+ Отличные показатели на снежной трассе
+ Высокий уровень акустического комфорта
– Слабая устойчивость к аквапланированию
– Слабая устойчивость к аквапланированию

 

 

 

 

6 место Dunlop SP Winter Sport 4D

Суммарная оценка – 184 балла

+ Хороший тормозной путь на снежной дороге
+ Низкий уровень шума
+ Низкое сопротивление качению
– Посредственная управляемость на сухой дороге
– Средние показатели на мокрой трассе

 

 

 

 

7 место Pirelli Scorpion Winter

Суммарная оценка – 168 баллов

+ Хорошие показатели на снежной трассе
– Длинный тормозной путь на мокрой дороге
– Слабая устойчивость к аквапланированию
– Высокое сопротивление качению

 

 

 

 

 

 

 

 

Сводная таблица результатов испытаний